«Будущее цифровой моды — в дополненной реальности»
В рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» студенты и сотрудники Школы дизайна НИУ ВШЭ провели виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Над виртуальным шоу работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна Валерии Тухановой.
Интеграция и торговля в ЕАЭС: ситуация стабильная, но требуется более активная политика
Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) позволило переломить негативную динамику в развитии торговли между его участниками как в качественном, так и в количественном отношении. Но сегодня необходимы дополнительные интеграционные шаги. Этой теме был посвящен круглый стол, прошедший в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
NEET-молодежь: что происходит, когда не хватает добросовестности, эмоциональной стабильности и упорства
Высшее образование становится более востребованным, когда развиваются технологии, замещающие рутинный труд, и ИТ-сектор сегодня уже формирует повышенный спрос на специалистов. При этом часть выпускников вузов не учится и не работает, а в целом в группе «свободной» молодежи около трети живет в бедности, как и их родители. Об этом шла речь на сессии XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ, посвященной человеческому капиталу и заработной плате.
Сергей Рощин: сегодня востребованы не столько профессии, сколько компетенции
Что ждет российских выпускников на рынке труда? Какие специальности самые высокооплачиваемые в России? Кто зарабатывает больше — бакалавры или магистры? Влияет ли престиж университета на зарплату после выпуска? На эти и другие вопросы в интервью отвечает Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ, заведующий Лабораторией исследований рынка труда.
Высшая школа экономики готовит к запуску в космос второй спутник
Всего год назад на околоземную орбиту был доставлен первый спутник Вышки, разработанный силами специалистов и студентов Учебно-исследовательской лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем МИЭМ НИУ ВШЭ совместно с компанией «Спутникс». И вот уже назначена дата запуска с космодрома Байконур второго спутника Высшей школы экономики— вывод запланирован Роскосмосом на 9 августа 2022 года.
«Севморпуть — эффективный способ доставки товаров, проданных с использованием платформенных сервисов»
В развитии экспортного потенциала России в Азиатско-Тихоокеанском регионе ключевую роль должен сыграть Северный морской путь. Ситуация складывается так, что экспортные потоки могут быть переориентированы с европейского направления на азиатское, и в поисках эффективной транспортной коммуникации с рынками Индии и Китая этот маршрут приобретает новое значение. На XXIII Ясинской международной научной конференции прошла секция «Арктические исследования».
ВШЭ стала участником независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2021 году
НИУ ВШЭ — Москва и НИУ ВШЭ — Пермь приняли участие в независимой оценке качества (НОК) условий осуществления образовательной деятельности в 2021 году. Такая оценка инициируется общественным советом при Минобрнауки России.
Иностранные языки как лекарство от старости
Благодаря достижениям в области медицины средняя продолжительность жизни человека постепенно увеличивается. Правда, за это приходится платить свою цену: с возрастом учащаются случаи деменции и других нейродегенеративных заболеваний. Исследователи из НИУ ВШЭ и Нортумбрийского университета в Великобритании выяснили, что билингвизм может замедлить и смягчить ход возрастных изменений в человеческом мозге. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.
«Выпускники, которые прошли такую школу, начинают карьеру гораздо более подготовленными»
В рамках отраслевого проекта, организованного сообществом маркетологов и ВШБ НИУ ВШЭ при активном участии представителей бизнеса, студенты магистерских программ «Менеджмент в ритейле» и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» представили жюри собственные проекты по решению экологических и социальных задач. Работы оценивали представители крупных брендов, соблюдающих ESG-принципы в своей деятельности, в том числе компаний МТС, «Пятерочка», ВТБ, «Макдоналдс в России», Unilever и других.
«Сейчас то самое время, когда нужно максимально вовлечь в новую повестку университеты»
Университеты готовы обеспечить интеллектуальную поддержку социально-экономического развития регионов, однако ждут от них постановки конкретных задач. Чиновники, в свою очередь, хотят от вузов инициативы и ярких идей. Как власти, бизнесу и научному сообществу найти общий язык и консолидировать усилия по развитию регионов и страны, обсуждали на круглом столе «Университеты как think tank регионов» в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.
Заявки - до 15 декабря