
Персонализированное образование: какие запросы выдвигают школы
Цифровизация школ идет достаточно быстрыми темпами, что подтверждают мониторинги, проводимые Вышкой. Но за абстрактными цифрами скрываются реальные проблемы, и все чаще требуются более конкретные решения и человекоцентричный подход. Об этом шла речь на круглом столе в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Подушка социальной безопасности: российская система поддержки населения в пандемию, до и после
По итогам 2020 года в условиях пандемии социальные выплаты превысили 21% доходов россиян. Что хотели бы получить граждане и что смогло дать государство — один из вопросов нового доклада. Выводы о развитии отечественной системы соцзащиты, ее противостоянии коронакризису и дальнейших планах с поправкой на санкционные риски эксперты представили на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, организованной НИУ ВШЭ.

Голосование за название для второго спутника НИУ ВШЭ завершится 20 апреля
Всю прошлую неделю студенты и сотрудники Вышки активно предлагали версии названия для второго спутника ВШЭ, запуск которого запланирован Роскосмосом на 9 августа 2022 года с космодрома Байконур. Из множества вариантов выбрано шесть, и теперь сообществу университета нужно назвать лучший. Голосование завершится через два дня.

Старение населения — вызов устойчивому развитию России
Число пожилых россиян увеличивается быстрыми темпами, при этом они часто не обладают крепким здоровьем. Это обостряет проблему организации и развития системы долговременного ухода (СДУ) за пожилыми людьми. Эксперты обсудили подготовленный экспертами Вышки доклад «Система долговременного ухода: уроки международного опыта для России» и модели улучшения деятельности СДУ в ходе работы круглого стола, прошедшего в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Александр Акопов: «Продюсеры будут стоять в очереди за нашими выпускниками»
В текущем году впервые набирает курс Институт кино ВШЭ. Как будут учить на сценаристов, режиссеров, актеров, продюсеров? Чем образовательные программы отличаются от программ других профильных вузов? Какое кино является пропуском в профессию — артхаусное или зрительское? Боится ли индустрия кризиса? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью директора Института кино НИУ ВШЭ Александра Акопова.

В Вышке завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
В нем приняли участие 340 школьников из 59 субъектов Федерации. По итогам двух туров, состоявшихся в Учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново», 133 человека стали призерами, 26 — победителями, 4 — абсолютными победителями. Это Иван Делозари (9-й класс, город Москва), Амир Салихов (10-й класс, Республика Татарстан), Андрей Гогуадзе (11-й класс, Республика Адыгея) и Иван Сударев (11-й класс, город Москва).

Итоги «Тотального диктанта» в Москве подведут 25 апреля
НИУ ВШЭ как стратегический партнер акции в девятый раз принял «Тотальный диктант» на своих площадках. Ежегодное просветительское мероприятие проводится в России с 2004 года. Стать участниками могут все желающие.

Документы для участия в проекте «Социальный лифт» теперь можно подать онлайн
Еще одна новая возможность этого года — очная подача документов выездным комиссиям НИУ ВШЭ: 14 мая — в Новокузнецке, 28 мая — в Краснодаре. Об этом сообщил координатор проекта Антон Захаров на «Онлайн родительском собрании», посвященном особенностям «Социального лифта» в 2022 году. В трансляции также принял участие студент образовательной программы «Журналистика» Андрей Патрушев, поступивший в Вышку благодаря этому проекту в 2021 году.

Как промышленность осваивает сервис и зачем это нужно государству
Если по фабрике водят экскурсии, а гиды — ее штатные сотрудники, значит, здесь развивают промышленный туризм. Сегодня сервисизацией заняты 88% отечественных предприятий обрабатывающих отраслей. Что она дает бизнесу и стране, изучили в Центре исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Итоги работы, основанной на российской и международной статистике, оценке результативности компаний и интервью с их представителями, озвучили на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, организованной НИУ ВШЭ.

«Выпускники финансово-экономических программ могут заниматься чем угодно»
Нарэ Мелоян, выпускница МИЭФ, сейчас является исследователем в Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка. После МИЭФ она поступила в магистратуру Института когнитивных нейронаук Вышки и с успехом конвертировала финансовое образование в область исследований познания. В интервью «Конструктору успеха» Нарэ рассказала, почему навыки программирования помогают в ресерче, как изобрести оригинальный способ попасть на работу и что делают в Сбере, чтобы понять, как работает человеческий мозг.
Заявки - до 14 февраля