• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт
12
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 6 марта

16:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Перспективы сотрудничества Египта и Российской федерации в рамках БРИКС+»

онлайн
18:00

Открытый семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «Агентные системы для бизнеса: запросы индустрии, проекты и компетенции»

18:30

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: «Власть в «пустоте»: кто управляет территориями, которые покинули официальные институты власти?»

19:00

Вебинар магистерской программы «Финансовый инжиниринг»: мастер-класс «Smart Money Concept»

онлайн

Пятница, 7 марта

Студенческая конференция по византинистике «Παρρησία»

Заявки - до 14 февраля 

18:00

«Научные бои: Вышка»: I полуфинал VIII сезона

г. Москва, пр-т Мира, 123 Б, павильон «Рабочий и колхозница» 

Иллюстрация к новости: Персонализированное образование: какие запросы выдвигают школы

Персонализированное образование: какие запросы выдвигают школы

Цифровизация школ идет достаточно быстрыми темпами, что подтверждают мониторинги, проводимые Вышкой. Но за абстрактными цифрами скрываются реальные проблемы, и все чаще требуются более конкретные решения и человекоцентричный подход. Об этом шла речь на круглом столе в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Подушка социальной безопасности: российская система поддержки населения в пандемию, до и после

Подушка социальной безопасности: российская система поддержки населения в пандемию, до и после

По итогам 2020 года в условиях пандемии социальные выплаты превысили 21% доходов россиян. Что хотели бы получить граждане и что смогло дать государство — один из вопросов нового доклада. Выводы о развитии отечественной системы соцзащиты, ее противостоянии коронакризису и дальнейших планах с поправкой на санкционные риски эксперты представили на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, организованной НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Голосование за название для второго спутника НИУ ВШЭ завершится 20 апреля

Голосование за название для второго спутника НИУ ВШЭ завершится 20 апреля

Всю прошлую неделю студенты и сотрудники Вышки активно предлагали версии названия для второго спутника ВШЭ, запуск которого запланирован Роскосмосом на 9 августа 2022 года с космодрома Байконур. Из множества вариантов выбрано шесть, и теперь сообществу университета нужно назвать лучший. Голосование завершится через два дня.

Иллюстрация к новости: Старение населения — вызов устойчивому развитию России

Старение населения — вызов устойчивому развитию России

Число пожилых россиян увеличивается быстрыми темпами, при этом они часто не обладают крепким здоровьем. Это обостряет проблему организации и развития системы долговременного ухода (СДУ) за пожилыми людьми. Эксперты обсудили подготовленный экспертами Вышки доклад «Система долговременного ухода: уроки международного опыта для России» и модели улучшения деятельности СДУ в ходе работы круглого стола, прошедшего в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Александр Акопов: «Продюсеры будут стоять в очереди за нашими выпускниками»

Александр Акопов: «Продюсеры будут стоять в очереди за нашими выпускниками»

В текущем году впервые набирает курс Институт кино ВШЭ. Как будут учить на сценаристов, режиссеров, актеров, продюсеров? Чем образовательные программы отличаются от программ других профильных вузов? Какое кино является пропуском в профессию — артхаусное или зрительское? Боится ли индустрия кризиса? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью директора Института кино НИУ ВШЭ Александра Акопова.

Иллюстрация к новости: В Вышке завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

В Вышке завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

В нем приняли участие 340 школьников из 59 субъектов Федерации. По итогам двух туров, состоявшихся в Учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново», 133 человека стали призерами, 26 — победителями, 4 — абсолютными победителями. Это Иван Делозари (9-й класс, город Москва), Амир Салихов (10-й класс, Республика Татарстан), Андрей Гогуадзе (11-й класс, Республика Адыгея) и Иван Сударев (11-й класс, город Москва).

Иллюстрация к новости: Итоги «Тотального диктанта» в Москве подведут 25 апреля

Итоги «Тотального диктанта» в Москве подведут 25 апреля

НИУ ВШЭ как стратегический партнер акции в девятый раз принял «Тотальный диктант» на своих площадках. Ежегодное просветительское мероприятие проводится в России с 2004 года. Стать участниками могут все желающие.

Иллюстрация к новости: Документы для участия в проекте «Социальный лифт» теперь можно подать онлайн

Документы для участия в проекте «Социальный лифт» теперь можно подать онлайн

Еще одна новая возможность этого года — очная подача документов выездным комиссиям НИУ ВШЭ: 14 мая — в Новокузнецке, 28 мая — в Краснодаре. Об этом сообщил координатор проекта Антон Захаров на «Онлайн родительском собрании», посвященном особенностям «Социального лифта» в 2022 году. В трансляции также принял участие студент образовательной программы «Журналистика» Андрей Патрушев, поступивший в Вышку благодаря этому проекту в 2021 году.

Иллюстрация к новости: Как промышленность осваивает сервис и зачем это нужно государству

Как промышленность осваивает сервис и зачем это нужно государству

Если по фабрике водят экскурсии, а гиды — ее штатные сотрудники, значит, здесь развивают промышленный туризм. Сегодня сервисизацией заняты 88% отечественных предприятий обрабатывающих отраслей. Что она дает бизнесу и стране, изучили в Центре исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Итоги работы, основанной на российской и международной статистике, оценке результативности компаний и интервью с их представителями, озвучили на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, организованной НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Выпускники финансово-экономических программ могут заниматься чем угодно»

«Выпускники финансово-экономических программ могут заниматься чем угодно»

Нарэ Мелоян, выпускница МИЭФ, сейчас является исследователем в Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка. После МИЭФ она поступила в магистратуру Института когнитивных нейронаук Вышки и с успехом конвертировала финансовое образование в область исследований познания. В интервью «Конструктору успеха» Нарэ рассказала, почему навыки программирования помогают в ресерче, как изобрести оригинальный способ попасть на работу и что делают в Сбере, чтобы понять, как работает человеческий мозг.