
В НИУ ВШЭ получили новые данные о связи удовлетворенности работой и жизнью
В университете провели глобальное исследование, посвященное факторам, влияющим на связь удовлетворенности работой и удовлетворенности жизнью. Оно основано на данных Европейского исследования ценностей (European Values Study, EVS) и охватывает 28 653 респондентов. В ходе их подробного анализа старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) им. Рональда Франкла Инглхарта Наталья Соболева выяснила, что удовлетворенность работой имеет разное влияние на удовлетворенность жизнью в разных социальных группах.

Пандемия способствовала обустройству офисов на дому
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует изменение спроса работающего населения на цифровые устройства в связи с расширением практик удаленной занятости и дистанционного обучения на фоне пандемии COVID-19.

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»
В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Японский театр, танцы и каллиграфия: как прошел День востоковеда — 2022
День востоковеда — Oriental Crazy Day — традиционный праздник школы востоковедения, который проводится в Вышке уже восемь лет. На этот раз студенты-востоковеды учили гостей китайской каллиграфии, арабской вязи, йеменским танцам и оригами. А еще знакомили с театром кабуки и традиционными японскими барабанами.

«Ночь в музее»: Вышка устроила арт-лекторий в Парке Горького
21 мая на общемосковской акции «Ночь в музее» исследователи и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ провели лекции в Парке Горького. Они рассказали о современном искусстве, создании экспозиций и перформансов. Лекции прошли в рамках проекта «Университет, открытый городу».

«IT – это непаханое поле профессий»
Никита Зименко, выпускник МИЭМ НИУ ВШЭ и главный инженер компании Twin3D, оказался настолько же способным к математике, насколько и любознательным, чтобы разлюбить ее и свернуть в сторону цифровых технологий. В интервью «Конструктору успеха» он рассказал, как в Вышке вести исследования по астромеханике, что делают с человеческим телом 3D-аниматоры и есть ли будущее у метавселенных.

До окончания приема заявок на проект «Социальный лифт» осталось меньше месяца
Проект помогает абитуриентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, получить возможность бесплатно обучаться в Вышке за счет средств университета. Подать заявку могут выпускники школ и колледжей 2022 года не из городов-миллионников, относящиеся к определенным категориям поступающих.

«Особое внимание мы уделяем развитию совместных программ с университетами Сибири и Дальнего Востока»
В последние несколько лет НИУ ВШЭ активно открывает бакалаврские и магистерские программы двух дипломов совместно с другими российскими вузами. На сегодняшний день студенты обучаются по семи таким программам, еще несколько стартуют в новом учебном году. Как организовано университетское сотрудничество, какие направления и регионы приоритетны, какие перспективы открываются перед выпускниками, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Даже несуществующий медицинский термин значительно влияет на оценку поведения человека
Ученые Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ Алексей Котов, Иван Асланов и Юлия Судоргина экспериментально доказали, что категориальные названия, в том числе выдуманные медицинские термины, значительно влияют на суждения людей, активизируя семантические знания в памяти. Исследование опубликовано в Frontiers in Psychology.

НИУ ВШЭ запускает образовательный проект для школьников Камчатского края
Высшая школа экономики, группа ВЭБ.РФ и правительство Камчатского края реализуют совместный проект социального воздействия в сфере образования в регионе. Он предполагает создание многопрофильных центров предпрофессиональной подготовки для школьников Камчатки. Цель проекта — сохранить мотивированных учеников в крае и переориентировать систему образования так, чтобы она соответствовала потребностям экономики региона.
Заявки - до 14 февраля