• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Играй, смотри, побеждай: в НИУ ВШЭ пройдет Киберфест

Играй, смотри, побеждай: в НИУ ВШЭ пройдет Киберфест

© iStock

22 октября в Центре культур НИУ ВШЭ состоится Киберфест — фестиваль, посвященный играм, диджиталу и гик-культуре. В программе VR-игры, мини-турниры, конкурс косплея. Центральным событием станет финал межкампусного турнира по CS:GO прямо на сцене Большого зала.

В России активно развивается киберспорт: стримы лучших игроков собирают сотни тысяч зрителей, а киберспортсмены из России и СНГ — одни из самых востребованных и высокооплачиваемых в индустрии.

Милена Боровкова

Вышка — это место, наполненное людьми с невероятно разными интересами, и зачастую эти хобби находят отражение в крупных мероприятиях университета, отмечает ивент-менеджер фестиваля, третьекурсница ОП «Политология» Милена Боровкова. «За всю историю еще не было проведено ни одного фестиваля, связанного именно с киберспортом, поэтому мы решили это исправить! — говорит она. — Игры на телефоне, ноутбуке и приставке становятся повседневностью почти каждого человека. Так почему бы не устроить день, когда все мы сможем погрузиться в атмосферу отдыха, веселья и игрового азарта, объединив вышкинцев со всех кампусов?»

Для всех любителей видеоигр студенты Вышки проводят крупный фестиваль, в центре которого — масштабный киберспортивный турнир. В этот раз любителям киберспорта из четырех кампусов представится возможность сразиться в финале дисциплины CS:GO. Начало в 12:00, награждение — в 19:00. В этот день в Центре культур на Покровском бульваре состоятся и другие активности.

Холлы 2-го и 3-го этажей (с 12:00 до 21:00)

 Точки с играми и мини-турнирами по Hearthstone: BG, Apex Legends, PUBG Mobile, Brawl Stars, FIFA, NBA и консольным файтингам

 Конкурс косплея

 Презентация игр от вышкинских студенческих студий разработки МИЭМ НИУ ВШЭ: Kingdom&Castles и Project Revival

 Точки студенческих организаций (клуб настольных игр «Контакт», макияж и грим от Школы тренинга, квест от Высшей школы Геншина)

Зал танцев (с 12:00 до 21:00)

 Командная VR-игра от Warpoint

Большой зал (с 12:00 до 19:30)

 Большой межкампусный турнир по CS:GO (между победителями отборочных соревнований из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода)

 Выступления спикеров (14:15, 16:15)

 Награждение победителей турнира по CS:GO — вручение кубка Киберфеста (19:00)

А также:

 Онлайн-трансляция турнира по CS:GO и с точек активностей в перерывах

 Фотозоны и фотографы

 Подарки и призы на точках от партнеров мероприятия

Мария Мумина

Аккаунт-директор фестиваля Мария Мумина, пятикурсница ОП «Востоковедение», подчеркивает, что на Киберфесте ждут всех — от любителей консольных и ПК-игр до фанатов Gardenscapes и Клуба Романтики. «Я уверена, что на фестивале каждый сможет найти себе занятие по вкусу, — подчеркнула она. — Игры, подарки, зрелищный турнир лучших из лучших со всех кампусов Вышки — все это будет на самом крупном студенческом фестивале киберспорта в России. Что может быть интереснее? Не упустите такую уникальную возможность!»

Гости фестиваля смогут не только посмотреть на захватывающие матчи турнира, но и поиграть: на фестивале пройдут локальные соревнования по всем играм, начиная от FIFA и Brawl Stars и заканчивая командными PvP-играми в виртуальной реальности.

Следить за программой фестиваля можно в группе во «ВКонтакте» и на сайте Киберфеста.

Вам также может быть интересно:

Киберспортсмены лучше играют онлайн

На соревнованиях киберспортсмены, как и другие атлеты, сталкиваются со стрессом и показывают худший результат из-за давления ответственности. Ситуация усугубляется, если исход игры решается в дополнительное время. При этом во время онлайн-турниров результативность падает не так сильно, как в матчах со зрителями, — разница может достигать 30%. Это показало исследование коллектива авторов из московского и пермского кампусов ВШЭ и Европейского университета Виадрина. Статья опубликована в престижном Journal of Economic Behavior & Organization.

НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование

НИУ ВШЭ, «Сколково», АНО «Цифровая экономика», Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр и Сколтех заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках соглашения предполагается создание опорного центра исследований игровых образовательных технологий на базе Вышки. Подписание состоялось в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Студенческий киберспорт в России: рост популярности и перспективы фиджитал-спорта

Эксперты ВШЭ выяснили, что 75,3% студентов мужского пола играют в соревновательные онлайн-игры как минимум несколько раз в месяц. Среди женщин такое хобби встречается гораздо реже: только 20,2% студентов женского пола интересуются онлайн-играми. Об этом свидетельствуют результаты экспертно-аналитического доклада о состоянии студенческого киберспорта в отечественных вузах, выпущенного специалистами НИУ ВШЭ.

Поединки, косплей и пицца: как в Вышке прошел киберспортивный фестиваль DotaFest

В конце февраля в Центре культур Высшей школы экономики состоялся киберспортивный фестиваль DotaFest, организованный сообществом «КиберВышка». Здесь студенты ВШЭ и других университетов страны могли погрузиться в мир популярных компьютерных игр, а также принять образ любимого персонажа на конкурсе косплея. На круглом столе представители вузов обсудили, каковы перспективы развития киберспорта в России и какую роль в этом процессе играет университетское сообщество.

Высшая школа экономики выпустила первых менеджеров в киберспорте

Дипломы ВШЭ о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент» и сертификаты Федерации компьютерного спорта (ФКС) получили первые выпускники программы «Управление киберспортом/E-Sports Management». Кроме того, часть выпускников получила судейскую категорию.

Программа, которая поможет развитию киберспорта в России

Обороты киберспортивной индустрии постоянно растут, а сам киберспорт вскоре может стать олимпийским видом. Обучением менеджеров в этой сфере займутся НИУ ВШЭ и Федерация компьютерного спорта России, открывающие программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом». Прием заявлений на программу завершается 30 ноября.

Вышка начинает готовить менеджеров киберспорта

В Высшей школе экономики открывается программа «Управление киберспортом/ E-Sports Management». Она подготовлена и будет преподаваться лучшими киберспортивными практиками, экспертами из «большого спорта», топ-менеджерами спортивных и киберспортивных организаций, специалистами из смежных областей.