• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование

НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование

© Высшая школа экономики

НИУ ВШЭ, «Сколково», АНО «Цифровая экономика», Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр и Сколтех заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках соглашения предполагается создание опорного центра исследований игровых образовательных технологий на базе Вышки. Подписание состоялось в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Соглашение предполагает реализацию комплекса мер и проведение исследований в области развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках партнерства будет изучаться феномен игры как общественной практики развития способностей современного человека. Ключевым направлением станет поиск возможностей использования игровых механик для повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс с опорой на исследования в сфере нейрофизиологии и биохимии головного мозга.

Стороны также договорились проводить исследования, которые помогут выработать требования к трансформации компьютерных игр как социально значимой деятельности, направленной прежде всего на обучение и развитие.

Дмитрий Земцов

«Игровая индустрия на сегодняшний день — намного больше, чем развлечение. Совместно с партнерами мы провели ряд исследований, которые доказали, что игры могут не только являться образовательным инструментом, но и способствовать профессиональному развитию молодежи. В рамках лаборатории “Молодежная политика” Вышки мы исследуем игры как отдельный социальный феномен, имеющий потенциал влиять на образование, культуру, общественно значимые процессы. Игры позволяют в легком и непринужденном формате вовлекать молодых людей в науку и технологии, открывая новое виртуальное пространство для их популяризации. Мы планируем и далее продвигать концепцию полезных игр как одного из инструментов молодежной политики страны», — отметил проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Сергей Израйлит

«Наиболее популярные игры создают для своих фанатов уникальное психофизиологическое состояние, в котором процесс приобретения новых знаний и практических навыков упрощается и ускоряется. Для того чтобы формировать навыки и знания, полезные в современной экономике и цифровой среде, нужно научиться использовать накопленный в игровой индустрии опыт, сочетая его с последними достижениями в сфере педагогики и нейрофизиологии», — полагает вице-президент, директор по развитию и планированию фонда «Сколково» Сергей Израйлит.

Филипп Хайтович

«Мы полагаем, что современные научные подходы к исследованиям в области нейрофизиологии и метаболизма головного мозга позволяют и должны применяться для оценки долгосрочных эффектов повышенных нагрузок в цифровой среде и тонкой настройки образовательного процесса для достижения лучших результатов», — отметил Филипп Хайтович, директор Нейроцентра Сколтеха.

© Высшая школа экономики

В рамках партнерства НИУ ВШЭ создает Опорный центр исследований игровых образовательных технологий. Исследования центра будут посвящены тому, какое влияние оказывают игры на поведение и психоэмоциональное состояние человека, локальные и глобальные изменения в обществе, экономические процессы.

Участники соглашения будут разрабатывать методики использования полезных игр и интерактивных обучающих технологий в образовании и профориентации, а также готовить программы подготовки киберспортсменов. Обмениваться наработками стороны будут в рамках конференций, семинаров и других мероприятий. Планируется также проводить олимпиады и конкурсы, направленные на развитие игровой грамотности и профессиональных компетенций в этой сфере.

Недавно эксперты НИУ ВШЭ выпустили доклад о состоянии студенческого киберспорта. Исследование посвящено значимости и перспективам развития киберспортивного сообщества, а также актуальным проблемам поддержки киберспорта в вузах, включая обзор лучших практик поддержки в разрезе университетов и общественных организаций.

В НИУ ВШЭ действует программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов», а также курс повышения квалификации по основам создания игр. Обе программы реализуются в Высшей школе бизнеса.

Вам также может быть интересно:

Киберспортсмены лучше играют онлайн

На соревнованиях киберспортсмены, как и другие атлеты, сталкиваются со стрессом и показывают худший результат из-за давления ответственности. Ситуация усугубляется, если исход игры решается в дополнительное время. При этом во время онлайн-турниров результативность падает не так сильно, как в матчах со зрителями, — разница может достигать 30%. Это показало исследование коллектива авторов из московского и пермского кампусов ВШЭ и Европейского университета Виадрина. Статья опубликована в престижном Journal of Economic Behavior & Organization.

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр

Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.

VR-разработки, геймдизайн, онлайн-сообщества: фестиваль игровой индустрии состоялся в НИУ ВШЭ

На площадке Высшей школы бизнеса ВШЭ завершился фестиваль «Хочу в геймдев!». Его организовала команда преподавателей и выпускников программы «Менеджмент игровых проектов». В кампусе ВШБ на Шаболовке собралось более 220 представителей игровой индустрии: от новичков до разработчиков, сценаристов и других профессионалов геймдева. Инициаторы проекта предложили яркую программу, чтобы участники сразу смогли погрузиться в шоукейс-проекты, мастер-классы и обсуждения, лекции от гуру индустрии — не были забыты ни теоретические, ни практические аспекты разработки игр.

Студенческий киберспорт в России: рост популярности и перспективы фиджитал-спорта

Эксперты ВШЭ выяснили, что 75,3% студентов мужского пола играют в соревновательные онлайн-игры как минимум несколько раз в месяц. Среди женщин такое хобби встречается гораздо реже: только 20,2% студентов женского пола интересуются онлайн-играми. Об этом свидетельствуют результаты экспертно-аналитического доклада о состоянии студенческого киберспорта в отечественных вузах, выпущенного специалистами НИУ ВШЭ.

Поединки, косплей и пицца: как в Вышке прошел киберспортивный фестиваль DotaFest

В конце февраля в Центре культур Высшей школы экономики состоялся киберспортивный фестиваль DotaFest, организованный сообществом «КиберВышка». Здесь студенты ВШЭ и других университетов страны могли погрузиться в мир популярных компьютерных игр, а также принять образ любимого персонажа на конкурсе косплея. На круглом столе представители вузов обсудили, каковы перспективы развития киберспорта в России и какую роль в этом процессе играет университетское сообщество.

Играй, смотри, побеждай: в НИУ ВШЭ пройдет Киберфест

22 октября в Центре культур НИУ ВШЭ состоится Киберфест — фестиваль, посвященный играм, диджиталу и гик-культуре. В программе VR-игры, мини-турниры, конкурс косплея. Центральным событием станет финал межкампусного турнира по CS:GO прямо на сцене Большого зала.

Высшая школа экономики выпустила первых менеджеров в киберспорте

Дипломы ВШЭ о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент» и сертификаты Федерации компьютерного спорта (ФКС) получили первые выпускники программы «Управление киберспортом/E-Sports Management». Кроме того, часть выпускников получила судейскую категорию.

Программа, которая поможет развитию киберспорта в России

Обороты киберспортивной индустрии постоянно растут, а сам киберспорт вскоре может стать олимпийским видом. Обучением менеджеров в этой сфере займутся НИУ ВШЭ и Федерация компьютерного спорта России, открывающие программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом». Прием заявлений на программу завершается 30 ноября.

Вышка начинает готовить менеджеров киберспорта

В Высшей школе экономики открывается программа «Управление киберспортом/ E-Sports Management». Она подготовлена и будет преподаваться лучшими киберспортивными практиками, экспертами из «большого спорта», топ-менеджерами спортивных и киберспортивных организаций, специалистами из смежных областей.