Команда ФКН заняла первое место на хакатоне вузов «Роснефти»
В октябре прошел Хакатон вузов страны от ПАО «НК “Роснефть”», в котором команда факультета компьютерных наук ВШЭ заняла первое место. Организатором хакатона стал научный институт ООО «РН-БашНИПИнефть». Участники соревнования смогли попробовать силы в решении реальных производственных задач.
В качестве задачи предлагалось подобрать алгоритм и создать программу для прогнозирования значений некоей искомой величины на 2D-картах.
В огранизации хакатона этого года были задействованы:
-
Более 400 студентов-участников
-
44 города
-
8 научных институтов
-
7 вузов-партнеров
В целом задача направлена на использование когнитивных технологий для выявления многомерных, неявных взаимосвязей, которые активно используются в различных областях знаний, таких как: экономика, медицина, метеорология, геология и геофизика.
От участников требовалось:
знание статистического анализа и обработки данных;
владение языками программирования Python и C/C++;
владение методами искусственного интеллекта.
Лучшие команды онлайн-этапа выступили в финале, который состоялся на площадке вузов-партнеров и научных институтов «Роснефти». Среди них оказалась команда Better Call Saul студентов первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика» ФКН Максима Кирилюка, Дмитрия Куценко, Никиты Романова и Кирилла Демехина.
Максим Кирилюк
— Была интересная абстрактная задача. Методы, которые мы изучили, будут полезны во многих других случаях. А еще наша победа в очередной раз доказывает, что не так важен возраст, как знания и умение учиться.
Дмитрий Куценко
— Я до этого не встречался с данными такого формата, так что пришлось потратить день на анализ и нахождение особенностей в представленных данных. После победы захотелось идти в непривычные для меня области и решать сложные задачки.
Никита Романов
— На хакатоне была необычная задача, к которой еще мало готовых подходов. Благодаря этому победили не те, кто отточил навыки решения однотипных кейсов, а те, кто умеет исследовать, экспериментировать и находить эффективные решения новых для себя задач.
Кирилл Демехин
— Для меня это был первый опыт совместной работы в области ИИ. Мы грамотно разделили обязанности и тщательно следили за проработкой каждого этапа. Общими усилиями мы смогли проверить большое количество гипотез, поэтому и одержали победу.
Текст: Александра Казакова
Вам также может быть интересно:
«Экспром(п)т»: Вышка провела первый в России хакатон по промпт-инжинирингу
23 и 24 ноября 2024 года в НИУ ВШЭ состоялся первый в стране хакатон по промпт-инжинирингу «Экспром(п)т». Он собрал участников не только из Москвы и области, но из Волгограда, Нижнего Новгорода, Орла, Казани, Екатеринбурга, Воронежа, Улан-Удэ и других городов. Партнерами соревнования выступили «Яндекс Образование», Yandex Cloud, КРОК, X5 Tech, Сбер, Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также GPT4Telegrambot.
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»
С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.
В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр
Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.
Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»
В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.
«В хакатоне меня привлекла возможность провести исследование»
В конце июля «Яндекс» провел финал хакатона по разработке инклюзивных навыков для голосового помощника «Алиса». В конкурсе принимали участие студенты ведущих вузов Москвы, и среди них 14 — из Высшей школы экономики. В числе победителей хакатона была названа команда «Друзья человека», в состав которой вошла магистрантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Андрианова.
Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета
В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.
«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»
Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на «НЕЙМАРК.Хакатоне». Форум состоялся в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.
Хакатоны олимпиады DANO по анализу данных пройдут весной в четырех городах России
Площадками проведения станут Университет ИТМО, Российская экономическая школа, Университет Иннополис, а также пермская МАОУ СОШ №77. Зарегистрироваться на хакатоны можно на сайте Национальной олимпиады по анализу данных DANO.
«Приятно думать, что найденные решения в перспективе могут помогать людям»
В Университете Иннополис подвели итоги международного отраслевого онлайн-хакатона Global Al Challenge. В нем соревновались команды разработчиков в области создания новых материалов с применением искусственного интеллекта. Третье место заняла команда DrugANNs, в числе участников которой — студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.