• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета

Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета

© Высшая школа экономики

В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.

С марта по июль 2024 года СберУниверситет проводил хакатон «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития». Его участниками стали более 30 команд и отдельных исследователей. Цель мероприятия заключалась в выявлении перспективных исследовательских групп и проектов и дальнейшей их реализации.

Алексей Суханов

«Мы заинтересованы в развитии исследовательского сообщества. Хакатон задуман для того, чтобы познакомиться с перспективными командами, помочь им реализовать свои идеи, поддержать экспертизой и брендом СберУниверситета», — прокомментировал Алексей Суханов, проректор и руководитель блока по исследованиям и инновациям СберУниверситета.

В финал хакатона вышли три команды, которые спроектировали и провели пилотное тестирование своих исследований. Победителей определяли по критерию «команда плюс проект». Лучшими были названы исследователи из Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ под руководством Анны Карташевой. Их проект направлен на изучение эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики. В работе они использовали как традиционные анкетирование и интервьюирование, так и методы сетевого анализа.

Главным вопросом исследования стало влияние групповых норм на эффективность команд. Выяснилось, что поведенческие стандарты, традиции и неформальные правила внутри команды играют ключевую роль. Также подтвердилось деление на коллективистов и индивидуалистов в зависимости от стремления работать совместно или самостоятельно.

Были выделены три ключевых фактора командной эффективности:

 наличие выраженного лидера;

 создание безопасной психологической среды и доверительных отношений;

 четкое управление ожиданиями всех заинтересованных сторон.

Анна Карташева

Анна Карташева, руководитель команды, научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ, отметила: «Для нас важно, что наши исследовательские интересы поддерживаются такими центрами экспертизы, как СберУниверситет. Участие в хакатоне дало серьезный импульс для развития нашего исследования. Эксперты СберУниверситета не только помогли валидировать наши цели и гипотезы, но и поставили ряд острых вопросов, позволивших качественно спроектировать пилот и получить интересные результаты. Многие идеи, которые мы хотим развивать дальше, родились благодаря участию в этом хакатоне».

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами

1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором —  разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр

Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.

От первоклашки до пенсионера: управлять своими деньгами научат всех

Минфин, Сбер и Высшая школа экономики объединяют усилия по развитию финансового рынка. Цель — научить россиян инвестировать, планировать бюджет, эффективно управлять деньгами и игнорировать мошенников. 18 октября на Московском финансовом форуме подписано соглашение о сотрудничестве в этой сфере. Его заключили заместитель министра финансов Иван Чебесков, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский и проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.

С помощью ученых НИУ ВШЭ и Сбера преподаватели смогут повысить качество онлайн-обучения

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка научились определять вовлеченность участников онлайн-мероприятий. Метод, основанный на анализе видео лица, помогает выявить, насколько слушатель заинтересован в материале. Научная статья о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной конференции по искусственному интеллекту в образовании — AIED 2024.

Исследователи НИУ ВШЭ и Сбера добавят эмоций искусственному интеллекту

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка разработали специальную систему, которая с помощью больших языковых моделей сделает искусственный интеллект (AI) более эмоциональным при общении с человеком. Синтезом AI-эмоций займутся набирающие популярность мультиагентные модели. Научная работа о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной совместной конференции по искусственному интеллекту — IJCAI 2024.

«В хакатоне меня привлекла возможность провести исследование»

В конце июля «Яндекс» провел финал хакатона по разработке инклюзивных навыков для голосового помощника «Алиса». В конкурсе принимали участие студенты ведущих вузов Москвы, и среди них 14 — из Высшей школы экономики. В числе победителей хакатона была названа команда «Друзья человека», в состав которой вошла магистрантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Андрианова.

НИУ ВШЭ и Сбер провели форсайт искусственного интеллекта

Высшая школа экономики совместно со Сбером провела форсайт искусственного интеллекта (ИИ). Его первые итоги обсудили участники стратегической форсайт-сессии по поисковым исследованиям в сфере ИИ, которая прошла в Координационном центре Правительства РФ под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Результаты форсайта лягут в основу Единой программы исследований и разработок в сфере ИИ.

«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»

Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на «НЕЙМАРК.Хакатоне». Форум состоялся в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.