• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Экспром(п)т»: Вышка провела первый в России хакатон по промпт-инжинирингу

«Экспром(п)т»: Вышка провела первый в России хакатон по промпт-инжинирингу

© Высшая школа экономики

23 и 24 ноября 2024 года в НИУ ВШЭ состоялся первый в стране хакатон по промпт-инжинирингу «Экспром(п)т». Он собрал участников не только из Москвы и области, но из Волгограда, Нижнего Новгорода, Орла, Казани, Екатеринбурга, Воронежа, Улан-Удэ и других городов. Партнерами соревнования выступили «Яндекс Образование», Yandex Cloud, КРОК, X5 Tech, Сбер, Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также GPT4Telegrambot. 

Хакатон прошел в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре, где 178 школьников и студентов с помощью генеративного ИИ решали практические кейсы. В состав жюри вошли эксперты компаний-партнеров и представители НИУ ВШЭ.

Вадим Булгаков

«Мероприятие такого масштаба по теме ИИ проводилось впервые, поэтому лучшие практики для данной индустрии приходилось создавать в моменте. Необходимо было соблюсти баланс сложности, потому что распространение ИИ очень неравномерное и предугадать средний уровень участников невозможно. При этом самое важное в такого рода мероприятиях — дать полезный и интересный опыт всем участникам, вне зависимости от занятых мест», — рассказал Вадим Булгаков, куратор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Каждая команда получила реальный кейс от партнеров хакатона.

 Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» поставила задачу разработать промпты для автоматизации скрининга резюме, формирования тестовых заданий и создания сравнительных таблиц соискателей.

 X5 Tech попросил участников разработать промпты для прототипа сервиса, автоматизирующего прием и обработку предложений от поставщиков для запуска промоакций.

 КРОК предложил создать промпты для генерации контента, ориентированного на продвижение мультимедийных решений для школ и вузов.

«Яндекс» дал задание на разработку промптов для генерации задач по программированию, совместимых с платформой «Яндекс.Контест».

Сбер представил кейс по созданию универсального промпта для оценки качества ответов AI-ассистента и рекламных материалов для продвижения этой функции среди владельцев отелей.

Все команды получили доступ к современным инструментам от партнеров хакатона, включая YandexGPT от Yandex Cloud и GigaChat от Сбера, а также с помощью партнера GPT4Telegrambot — к другим нейросетям.

© Высшая школа экономики

Все участники хакатона получили подарки от НИУ ВШЭ, а авторы лучших решений каждого кейса — призы от партнеров. Абсолютным победителем хакатона стала команда под номером 37. Своими впечатлениями поделился Тимофей, капитан команды.

«Я приехал из Казани, учусь в 10-м классе. О хакатоне узнал в телеграм-канале Вышки, — рассказал он. — Не думал, что буду принимать участие, но, когда друзья позвали с собой, все-таки решился. Приехал и победил — мы взяли первое место, очень рад. Я считаю, что тема промптинга — это тема будущего. Искусственный интеллект уже сейчас внедряется в крупные передовые компании, и всем, кому важно построить карьеру в будущем, изучать промпты надо уже сейчас».

Хакатон «Экспром(п)т» — один из шагов, которые делает Вышка в популяризации промпт-инжиниринга и работе с ИИ. Он вызвал большой интерес, и в первом запуске смогли зарегистрироваться не все желающие. 

Мадина Самиева

«Проведение такого мероприятия на самом деле было экспромтом: мы с нуля придумали формат задач, критерии оценивания, привлекали экспертов абсолютно из разных сфер, — говорит Мадина Самиева, руководитель проекта. — Кажется, тема промпт-инжиниринга нашла отклик у участников: оба дня команды усиленно работали, а уже сейчас спрашивают, где можно зарегистрироваться на следующий хакатон. Вышка всегда старается проводить свои интеллектуальные состязания таким образом, чтобы полученные результаты были прикладными, — случилось так и на хакатоне: эксперты из компаний-партнеров уже взяли на заметку идеи команд. Мы планируем масштабировать эту историю. Навыками промпт-инжиниринга нужно владеть всем современным специалистам, и хочется дать школьникам и студентам узнать об этих возможностях».

НИУ ВШЭ вместе с бизнес-партнерами будет развивать этот формат, чтобы, с одной стороны, развивать цифровые навыки у участников, а с другой — помогать компаниям искать подходы к решению их практических задач.

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами

1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором —  разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр

Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.

«В хакатоне меня привлекла возможность провести исследование»

В конце июля «Яндекс» провел финал хакатона по разработке инклюзивных навыков для голосового помощника «Алиса». В конкурсе принимали участие студенты ведущих вузов Москвы, и среди них 14 — из Высшей школы экономики. В числе победителей хакатона была названа команда «Друзья человека», в состав которой вошла магистрантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Андрианова.

Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета

В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.

«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»

Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на «НЕЙМАРК.Хакатоне». Форум состоялся в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.

Хакатоны олимпиады DANO по анализу данных пройдут весной в четырех городах России

Площадками проведения станут Университет ИТМО, Российская экономическая школа, Университет Иннополис, а также пермская МАОУ СОШ №77. Зарегистрироваться на хакатоны можно на сайте Национальной олимпиады по анализу данных DANO.

Команда ФКН заняла первое место на хакатоне вузов «Роснефти»

В октябре прошел Хакатон вузов страны от ПАО «НК “Роснефть”», в котором команда факультета компьютерных наук ВШЭ заняла первое место. Организатором хакатона стал научный институт ООО «РН-БашНИПИнефть». Участники соревнования смогли попробовать силы в решении реальных производственных задач.

«Приятно думать, что найденные решения в перспективе могут помогать людям»

В Университете Иннополис подвели итоги международного отраслевого онлайн-хакатона Global Al Challenge. В нем соревновались команды разработчиков в области создания новых материалов с применением искусственного интеллекта. Третье место заняла команда DrugANNs, в числе участников которой — студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.