• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда ФКН заняла первое место на хакатоне вузов «Роснефти»

Команда ФКН заняла первое место на хакатоне вузов «Роснефти»

© Высшая школа экономики

В октябре прошел Хакатон вузов страны от ПАО «НК “Роснефть”», в котором команда факультета компьютерных наук ВШЭ заняла первое место. Организатором хакатона стал научный институт ООО «РН-БашНИПИнефть». Участники соревнования смогли попробовать силы в решении реальных производственных задач.

В качестве задачи предлагалось подобрать алгоритм и создать программу для прогнозирования значений некоей искомой величины на 2D-картах. 

В огранизации хакатона этого года были задействованы: 

  • Более 400 студентов-участников

  • 44 города

  • 8 научных институтов

  • 7 вузов-партнеров

В целом задача направлена на использование когнитивных технологий для выявления многомерных, неявных взаимосвязей, которые активно используются в различных областях знаний, таких как: экономика, медицина, метеорология, геология и геофизика.

От участников требовалось:

 знание статистического анализа и обработки данных;

 владение языками программирования Python и C/C++;

владение методами искусственного интеллекта.

Лучшие команды онлайн-этапа выступили в финале, который состоялся на площадке вузов-партнеров и научных институтов «Роснефти». Среди них оказалась команда Better Call Saul студентов первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика» ФКН Максима Кирилюка, Дмитрия Куценко, Никиты Романова и Кирилла Демехина.

Максим Кирилюк

— Была интересная абстрактная задача. Методы, которые мы изучили, будут полезны во многих других случаях. А еще наша победа в очередной раз доказывает, что не так важен возраст, как знания и умение учиться.

Дмитрий Куценко

— Я до этого не встречался с данными такого формата, так что пришлось потратить день на анализ и нахождение особенностей в представленных данных. После победы захотелось идти в непривычные для меня области и решать сложные задачки.

Никита Романов

— На хакатоне была необычная задача, к которой еще мало готовых подходов. Благодаря этому победили не те, кто отточил навыки решения однотипных кейсов, а те, кто умеет исследовать, экспериментировать и находить эффективные решения новых для себя задач.

Кирилл Демехин

— Для меня это был первый опыт совместной работы в области ИИ. Мы грамотно разделили обязанности и тщательно следили за проработкой каждого этапа. Общими усилиями мы смогли проверить большое количество гипотез, поэтому и одержали победу.

Текст: Александра Казакова

 

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами

1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором —  разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр

Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.

«В хакатоне меня привлекла возможность провести исследование»

В конце июля «Яндекс» провел финал хакатона по разработке инклюзивных навыков для голосового помощника «Алиса». В конкурсе принимали участие студенты ведущих вузов Москвы, и среди них 14 — из Высшей школы экономики. В числе победителей хакатона была названа команда «Друзья человека», в состав которой вошла магистрантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Андрианова.

Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета

В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.

«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»

Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на «НЕЙМАРК.Хакатоне». Форум состоялся в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.

Хакатоны олимпиады DANO по анализу данных пройдут весной в четырех городах России

Площадками проведения станут Университет ИТМО, Российская экономическая школа, Университет Иннополис, а также пермская МАОУ СОШ №77. Зарегистрироваться на хакатоны можно на сайте Национальной олимпиады по анализу данных DANO.

«Приятно думать, что найденные решения в перспективе могут помогать людям»

В Университете Иннополис подвели итоги международного отраслевого онлайн-хакатона Global Al Challenge. В нем соревновались команды разработчиков в области создания новых материалов с применением искусственного интеллекта. Третье место заняла команда DrugANNs, в числе участников которой — студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.