• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
27
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 16 декабря

12:30
День МТС в МИЭМ НИУ ВШЭ
18:00

День открытых дверей программ магистратуры Высшей школы бизнеса по направлению «Бизнес-информатика»

онлайн

Среда, 17 декабря

15:00

Встреча разговорного клуба по русскому языку как иностранному «GLAGOL’»: лекция «Превзойти оригинал: истории великих русских переводчиков иностранной литературы»

онлайн
16:30

Семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Анны Семеновой «Средневековые семьи Флоренции: анализ структуры влияния на основе многослойных сетей (новая версия)»

онлайн
18:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Технологии анализа данных в бизнесе»: мастер-класс «Что такое анализ данных в бизнесе? Введение в специальность»

онлайн
18:00

Вебинар бакалаврской программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»: «Метанавык будущего: как создавать и управлять креативом в технологическую эпоху»

онлайн
18:30
Семинар французского психоаналитика Анн Бран для начинающих и практикующих психотерапевтов
онлайн
Иллюстрация к новости: Российская фарминдустрия: как найти баланс между инновациями и выпуском оксолиновой мази

Российская фарминдустрия: как найти баланс между инновациями и выпуском оксолиновой мази

Эпидемия коронавируса увеличила в России потребление лекарств и медицинских изделий, вызвала рост производства, а также экспорта некоторых медпрепаратов, сделав фармацевтическую отрасль одним из бенефициаров пандемии. Госпомощь способствовала решению части ее проблем, но у бизнеса остаются претензии к регуляторной деятельности. Таковы выводы исследования, проведенного экспертами Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Сенсоры, разработанные в Вышке, будут работать в Антарктике

Сенсоры, разработанные в Вышке, будут работать в Антарктике

Мультисенсоры, разработанные в МИЭМ НИУ ВШЭ, стали частью оснащения сети NB-IoT, которую компания МТС развернула на российской антарктической станции «Прогресс». Основной задачей работы системы является контроль целостности взлетно-посадочной полосы.

Иллюстрация к новости: Стартовала регистрация на курсы повышения квалификации Лицея

Стартовала регистрация на курсы повышения квалификации Лицея

С 3 марта можно зарегистрироваться на восемь курсов повышения квалификации для педагогических сотрудников образовательных организаций. Первые курсы откроются в апреле и пройдут в гибридном формате: участники смогут заниматься очно и подключаться дистанционно, если приехать не получается.

2890

школьников стали участниками отборочного этапа конкурса проектных и исследовательских работ «Высший пилотаж» – на 87% больше, чем в прошлом году.

Иллюстрация к новости: Десять участников Проекта 5-100 вошли в мировой топ-100 предметных и отраслевых рейтингов QS

Десять участников Проекта 5-100 вошли в мировой топ-100 предметных и отраслевых рейтингов QS

Проект 5-100 показал свою высокую эффективность, целевой показатель, закрепленный в указе президента в 2012 году, перевыполнен в два раза. Всего в отраслевых и предметных рейтингах QS Россия в 2021 году представлена 40 вузами – это лучший показатель за все время.

Иллюстрация к новости: Кто следит за порядком в живой клетке – взгляд физиков

Кто следит за порядком в живой клетке – взгляд физиков

Итальянские и российские исследователи подтвердили гипотезу о том, что  самоподдерживающийся порядок в ядерной (эукариотической) клетке – результат совместного действия двух спонтанных механизмов. Одинаковые молекулы  собираются в «капли» на мембране, а затем отрываются от нее в форме крошечных пузырьков, обогащенных собравшимися вместе молекулами. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Physical Review Letters.

Иллюстрация к новости: ВШЭ вошла в мировой топ-50 университетов по трем предметным и отраслевым рейтингам QS

ВШЭ вошла в мировой топ-50 университетов по трем предметным и отраслевым рейтингам QS

Высшая школа экономики расширила присутствие в топ-50 предметных и отраслевых рейтингов QS, войдя в этот диапазон по двум новым направлениям. ВШЭ присутствует в четырех из пяти отраслей QS и почти в половине предметов QS значительно улучшила позиции прошлого года.

Иллюстрация к новости: Большой адронный коллайдер – фабрика открытий новых адронов

Большой адронный коллайдер – фабрика открытий новых адронов

Коллаборация одного из экспериментов Большого адронного коллайдера, LHCb, в которую входит также и группа ученых Высшей школы экономики, опубликовала сообщение об открытии новых тетракварков – экзотических адронов, состоящих из четырех кварков. Эти открытия стали возможны благодаря массивным выборкам данных, собранным экспериментом LHCb при помощи алгоритмов, разработанных в ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Мир после пандемии: как развивающиеся страны справлялись с коронакризисом

Мир после пандемии: как развивающиеся страны справлялись с коронакризисом

Спад экономики, безработица, рост долгов, сотни тысяч погибших - пандемия и вызванный ею кризис нанесли чувствителеный удар по развивающимся странам. Эксперты ВШЭ рассказали об опыте противодействия пандемии в Латинской Америке, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Иллюстрация к новости: «Современный университет обязательно должен взаимодействовать со школами»

«Современный университет обязательно должен взаимодействовать со школами»

Более 8600 участников из всех регионов России и шестнадцати государств — в таком масштабном формате прошел образовательный форум «Стань выше с Вышкой!». В течение двух дней школьные учителя, преподаватели университета и эксперты образования в онлайн-режиме обсуждали проблемы и перспективы современной школы, делились своими практиками и изучали опыт коллег.