«Зритель должен прийти сюда, чтобы влюбиться»
Выступление участницы конкурса «Мисс НИУ ВШЭ» 2014 года
10 июня в очередной раз пройдет конкурс «Мисс НИУ ВШЭ». Каждый год одна и та же команда выпускников собирается, чтобы сделать его. Организаторы конкурса уверены, что работа над этим проектом помогла их профессиональному развитию. Юрий Корчагин, выпускник НИУ ВШЭ и один из членов оргкомитета, рассказал, как провести масштабное мероприятие без денег, почему студенческий конкурс лучше «Мисс Россия» и как в академическом учреждении соблюсти все законы жанра.
Мы
Мы — это команда, которая уже семь лет делает конкурс «Мисс НИУ ВШЭ», и мы — это настоящие и прошлые студенты Вышки. Мы начинали знакомство с организации КВН, потом попробовали себя в качестве соорганизаторов на «Дне первокурсника», «Золотой Вышке», «Дне факультетов», а сейчас дружим и иногда — как в этот раз — еще и работаем вместе. У нас в команде есть режиссер, администратор, пиарщик, интернет-маркетолог, и этот опыт для всех нас стал определяющим. Мы все нашли профессии именно в этих сферах: например, я в бакалавриате учился на юриста, а в магистратуру пошел на программу «Медиапроизводство в креативных индустриях». Мы собираемся раз в год как профессионалы, чтобы сделать для Вышки крутое (как нам кажется) мероприятие. Название для себя еще не придумали, пока просто остаемся Оргкомитетом «Мисс НИУ ВШЭ».
Идея
Конкурс придумал не я. Это были девушки с факультета бизнеса и менеджмента: Гульнас Хусалинова и Полина Полянская. Я просто подумал: почему бы не сделать из этого хороший и большой проект? Идея не уникальная, но я «включил» продюсера. Ведь есть такие общеуниверситетские конкурсы — почему в Вышке его быть не должно? Первый конкурс прошел в Культурном центре, без денег мы умудрились сделать классное и очень «свое» шоу, и на следующий год нам выделили бюджет. Так «Мисс НИУ ВШЭ» стартовала как университетское мероприятие на серьезном уровне. Потом, к сожалению, закрыли Культурный Центр — но это пошло нам на пользу, потому что поневоле пришлось перейти в другой формат. Мы сняли супер-зал («Планета КВН» — прим.), где сделали мероприятие в телевизионном формате. Это очень нас вырастило, особенно в техническом отношении.
Выпускник НИУ ВШЭ и один из членов оргкомитета конкурса «Мисс НИУ ВШЭ» Юрий Корчагин (слева)
Жанр
«Мисс НИУ ВШЭ» — это не шоу девушек в купальных костюмах, потому что вузовский конкурс красоты — это демонстрация необычности, уникальности девушек именно как студенток НИУ ВШЭ. Достаточно взглянуть на наш логотип — тут главное голова. Но поскольку жанр конкурса красоты требует определенных атрибутов — мы вышли из положения и придумали видеоформат, где демонстрируются ролики из спортзала, с уроков плавания и танцев наших конкурсанток. То есть купальники есть, и это не плохо. Главное — найти верный баланс.
Акцент в программе делается на индивидуальности девушек, они снимают про себя документальные ролики, выступая в роли настоящих режиссеров-экспериментаторов, потом говорят живьем на сцене, делают творческие номера, а дефиле у нас всего два и то они совсем короткие.
Студентки предстают абсолютно в новом качестве: представьте, вот вы видите девушку каждый день в столовой, на лекции, в фойе, а потом она выходит на сцену и открывается с таких сторон, о которых ты и не подозревал. Это как прозрение. Все девушки здесь — особенные, такими ты их не увидишь в институте, мы стараемся показать их именно как необычных людей, личностей. Бывают очень неожиданные вещи — однажды у нас девушка за 3 минуты нарисовала картину, как настоящий художник, а другая оказалась каратисткой и руками разносила доски в щепки. Ну где еще такое можно увидеть? Чтобы выяснить интересность девушки — мы проводим кастинг. Внешность, конечно, очевидный критерий, но мы берем тех, с которыми можно сделать хорошее мероприятие — участницы в каком-то смысле артистки. На конкурсе можно легко влюбиться — и зритель должен прийти сюда, чтобы влюбиться. А иначе зачем вся эта необыкновенная красота?
Спасательный круг
Сделать такое мероприятие, когда официально его нет в финансовых планах Вышки — непросто. Но суперприятно. Мы каждый год стандартно подаем запрос на бюджет «Мисс НИУ ВШЭ», но в этот раз университет был вынужден сократить расходы на студенческие мероприятия. Нам ничего не причиталось. Мы сели, подумали и решили: мы многое умеем, у нас хороший опыт, хотим, чтобы конкурс существовал и традиция не рвалась, и главное — у нас есть круг друзей, знакомых, связи с партнерами и спонсорами. Значит, делаем без бюджета.
У нас хорошие площадки в сетях — несколько тысяч в VK, 2 тыс. подписчиков в Инстаграме, это не мало для такого проекта, и спонсорам выгодно оказаться на нашей афише, которая висит в зданиях Вышки. Нам удалось покрыть бюджет почти полностью — главное не бояться! Но есть вещи, которые и делают шоу — это зал, оборудование, свет, музыка, видео и т.п. Технически сделать круто и бесплатно почти невозможно. Долго думали, как выйти из положения и решили не терять лицо. Нашли роскошный зал, но за аренду. Из-за этого придется сделать платный вход, но это скорее взнос, который не идет оргкомитету конкурса, а прямиком через сайт Вышки отправляется в ММЦ «Планета КВН».
Вдохновение
Все официальные конкурсы красоты довольно скучные. Но я смотрю их, потому что мне интересно представить, как это можно изменить. Весь год ищу музыку, фишки, форматы — все цепляю, чтобы сделать что-то крутое. Ведь на «Мисс НИУ ВШЭ» все играют себя самих, а не как в пафосных постановочных шоу — а это неповторимо.
И круто то, что в университетском формате мы можем сделать что-то интересное: вот «Мисс Россия» не может всем участницам позволить снять про себя кино или сделать творческий номер. А мы можем.
Вам также может быть интересно:
Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса
В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.
Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.
Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах
Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа
Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом
Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.
В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения
Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.
Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов
Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.
Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»
По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».
Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»
Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).