• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запускает портал, посвященный искусственному интеллекту

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запускает портал, посвященный искусственному интеллекту

Фото: ai.hse.ru

Портал объединяет все проекты «Вышки Онлайн» в области искусственного интеллекта — от подкастов и видеолекций до курсов и программ, которые могут не только стать первым знакомством с современными достижениями в области ИИ, но и погружать в AI-профессию уже искушенных слушателей. Проект обучает навыкам будущего в настоящем: работе с нейросетью, взаимодействию с генеративным ИИ, промпт-инжинирингу, управлению ML/AI-проектами и другим значимым в индустрии компетенциям.

НИУ ВШЭ — лидер рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области искусственного интеллекта. Согласно исследованию «Вышки Онлайн», 61% онлайн-студентов уже используют его в учебе и работе, а 28% респондентов хотели бы научиться применению ИИ. В онлайн-кампусе уже открыты 4 программы с фокусом на искусственный интеллект: магистратуры Computer Vision (в 2024 году — Artificial Intelligence and Computer Vision), Master of Data Science, «Машинное обучение и высоконагруженные системы», бакалавриат «Компьютерные науки и анализ данных». Онлайн-кампус в ближайшее время выпускает 10 курсов, посвященных продвинутым методам глубинного обучения, управлению ML/AI-проектами, прикладным нейросетям и пр.

В создании портала принял участие искусственный интеллект.

Помимо образовательных проектов, пользователи смогут найти на портале информацию об интенсивах, буткемпах, вебинарах университета, задать вопросы через форму обратной связи. Интервью, подкасты с экспертами «Вышки Онлайн» — преподавателями онлайн-программ и лидерами индустрий из числа бизнес-партнеров — посвящены миру и университету будущего, возможностям и рискам распространения цифрового интеллекта, этике и проблематике взаимодействия с нейросетями, поиску новых точек роста в непрофильных профессиях благодаря использованию ИИ. На подкастах мы рассматриваем неудачные кейсы машинного обучения, изучаем развитие генеративного ИИ, разбираемся, зачем обучаться компьютерным наукам, если нейросети пишут код сами, а также ищем ответ на вопрос, можно ли написать диплом при помощи ChatGPT.

Нейросеть — слово года по версии портала «Грамота.ру».

Юлия Ремезова

«Инструменты AI не снижают нагрузку на естественный интеллект, а просто облегчают рутину и расширяют диапазон наших возможностей. Они помогают студенту переводить иностранные научные труды, структурировать курсовые, анализировать большой объем информации, преподавателю автоматизируют проверку работ и освобождают время для творчества, генерируют интересные примеры для занятий, находят слабые места в заданиях, собирают статьи по теме исследования», — отмечает Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению. Для IT-специалистов ИИ выявляет скрытые закономерности в массиве данных, ускоряет написание программного кода, тестирует новые алгоритмы и прикладные решения, для экономистов создает предсказательные модели, интерактивные дашборды и отчеты, выявляет риски, для маркетологов разрабатывает систему рекомендаций, оптимизирует email-маркетинг, проводит A/B-тестирование. Каждому из нас ИИ облегчает рутину: управление умным домом, упорядочивание архива фотографий, поиск подходящего сериала, подборка музыки, создание коллажа на детский праздник, планирование расписания на день и пр.

Текст: Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.