• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Инженерно-математической школе VK и НИУ ВШЭ открылся новый магистерский трек по ИИ

В Инженерно-математической школе VK и НИУ ВШЭ открылся новый магистерский трек по ИИ

© Высшая школа экономики

Инженерно-математическая школа VK и НИУ ВШЭ запускает новый магистерский трек «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта». Он станет частью магистерской программы «Интернет вещей и киберфизические системы». Обучение будут вести эксперты VK и сотрудники Вышки.

Трек «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта» нацелен на подготовку специалистов, которые создают программную инфраструктуру для процессоров и других устройств, решающих задачи в сфере ИИ.

В программу 2023/24 учебного года входят как академические дисциплины, которые ведут научные сотрудники ВШЭ, так и авторские курсы преподавателей VK по актуальным IT-направлениям. Студенты будут изучать архитектуру вычислительных систем, программирование нейрокомпьютерных систем, а также промышленное и многопоточное программирование. Дополнительные дисциплины также будут указаны в дипломе.

Отбор на трек от ИМШ начнется в сентябре. Для поступления необходимо выполнить тестовое задание и пройти собеседование. Для этого понадобятся знания основ схемотехники и принципов проектирования цифровых микроэлектронных устройств, основ программирования на С/С++ или другом высокоуровневом языке. 

Студенты трека также смогут подать заявку в одну из мастерских ИМШ: по аппаратному обеспечению ИИ, прикладному ИИ, виртуальным платформенным решениям или по компиляторам и высоконагруженным системам. Мастерские ИМШ ориентированы на практику: в них студенты работают над решением реальных технологических задач под руководством экспертов VK. Студенты мастерских получают ежемесячную стипендию в размере 40 000 рублей. Учебу в мастерской можно совмещать с основной образовательной программой.

Федор Иванов

«Новый магистерский трек был разработан в рамках сотрудничества VK и НИУ ВШЭ. В ИМШ уже функционирует мастерская, студенты которой занимаются аппаратным обеспечением искусственного интеллекта. Они работают над реальными индустриальными задачами VK и получают ценный опыт взаимодействия с наставниками — экспертами компании и научными сотрудниками ВШЭ. Магистранты ИМШ помогут усилить команды мастерских и в тандеме реализовать еще больше интересных проектов»,  — говорит Федор Иванов, директор Инженерно-математической школы VK и НИУ ВШЭ.

Сергей Нефедов

«Разработчик аппаратно-программных комплексов искусственного интеллекта обладает навыками разработки программного обеспечения на языках высокого уровня и встраиваемого программного обеспечения для специализированных процессоров и микропроцессоров. Такой специалист понимает основы оптимального построения систем ИИ и нейрокомпьютерных технологий», — отметил Сергей Нефедов, руководитель магистерского трека «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта».

Георгий Щелканов

«Тесное взаимодействие бизнеса и вуза важно для адаптации начинающих IT-специалистов к актуальным запросам индустрии еще в процессе обучения. VK совместно с НИУ ВШЭ реализует образовательные программы в классических форматах и экспериментальные проекты, среди которых — Инженерно-математическая школа. Запуск нового трека — еще один шаг в развитии мастерских ИМШ. Это возможность для студентов пройти дисциплины, по наполненности близкие к реальным задачам бизнеса, а затем отточить знания на практике», — добавил Георгий Щелканов, руководитель направления инженерных школ VK.

Подать заявку на обучение в магистратуре «Интернет вещей и киберфизические системы» можно здесь до 25 июля. Начало обучения — в сентябре 2023 года.

Вам также может быть интересно:

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.