В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики
3 октября в НИУ ВШЭ начинается программа ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов». Она рассчитана на школьных учителей математики, информатики, естественных наук, а также студентов старших курсов педагогических вузов со специализацией «математика», «физика», «информатика».
Слушатели курса научатся применять математические методы к различным прикладным задачам в предметных областях физики, химии, биологии, геофизики, экономики.
Поддержать проект решил иностранный выпускник факультета экономических наук Вышки Роберт Давтян, который сейчас работает в американской компании «Голдман Сакс» в области финансовых услуг. Он захотел помочь физико-математической школе в Ереване, которую в свое время окончил, и оплатил обучение на программе одного из учителей математики.
В школе Роберт Давтян заинтересовался программированием. Он представлял сборную Армении на Международной олимпиаде по информатике в Таиланде в 2011 году, в Италии в 2012 году. Высшее образование начал получать в Китае, поступив в Тяньцзиньский университет по направлению «Компьютерные науки», продолжил обучение в Армении, а в 2017-м окончил образовательную программу «Экономика» НИУ ВШЭ в Москве. Во время учебы в Вышке его номинировали на премию «Серебряный птенец». Выпустившись из бакалавриата, он получил стипендию Массачусетского технологического института, где и окончил магистратуру по финансам. «Математический бэкграунд полезен в финансах и в экономике, — уверен Роберт Давтян. — Если хочешь реально продвинуться в этой области, нужны сильные навыки в математике».
Роберт Давтян
На всех ключевых этапах моей жизни, в работе и в отношениях с другими людьми, математическое мышление помогало мне систематически принимать правильные решения. Я смотрю на жизнь через линзу вероятностей: мы живем в мире, где по определению будущее неизвестно, но наш мозг строит прогнозы и ожидания. Опираясь на них, мы действуем определенным образом. Представьте, насколько более эффективными и удачными мы будем, если сможем улучшить качество этих прогнозов!
Рад помочь в распространении такого мышления в старшей школе и среди преподавателей. Благодарен Вышке за инициативу и организацию проекта!
Благодаря поддержке Роберта Давтяна обучение в Вышке пройдет преподаватель Армен Авагян. Он окончил математический факультет Ереванского государственного университета в 1995 году, владеет языками программирования С++ и Python. С 2004 года Армен Авагян работает на факультете математики, физики и информатики Армянского государственного педагогического университета, преподает будущим учителям математики применение пакета Wolfram Matematica в школе. Также последние два года он учит математике детей в физико-математической школе, которая и направила его для участия в программе ДПО НИУ ВШЭ. «Здесь я ожидаю получить такие знания, которые будут применимы не только в школе, но и в научной работе. Естественно, учителя школы, мои студенты и ученики ждут, что я передам им полученные знания», — отмечает Армен Авагян.
Владимир Гордин
Преподаватель программы ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов» профессор ФЭН ВШЭ Владимир Гордин объясняет: на курсе рассмотрят применение математических методов к различным прикладным задачам — в физике, химии, биологии, геофизике, экономике. «После успешного завершения курса слушатели смогут создавать и анализировать математические модели для других школьных предметов, — отмечает он. — Они будут координировать преподавание математики и других предметов с коллегами по школе, использовать полученные знания для организации общенаучных или чисто математических кружков, а также других видов дополнительных занятий с учениками».
Курс ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов» , реализуемый НИУ ВШЭ в онлайн-формате, рассчитан на 30 недель. Обучение на программе поможет расширить кругозор учителей в области математических моделей, используемых в различных приложениях — от физики до демографии. Слушатели научатся методам анализа математических моделей с применением знаний, которые входят в курсы продвинутых физико-математических школ или незначительно выходят за эти рамки. Выпускники курса смогут использовать компьютер для написания кодов, позволяющих обсчитывать математические модели (среда MatLab).
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ проведет студенческую школу-конференцию «Математическая весна — 2023»
С 27 по 30 марта 2023 года в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ пройдет четвертая студенческая школа-конференция «Математическая весна — 2023», которая организована Международной лабораторией динамических систем и приложений НИУ ВШЭ при поддержке мегагранта правительства РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
«Теория чисел помогает тренировать абстрактное и категорное мышление»
«Введение в теорию чисел» — авторский онлайн- курс Владимира Шарича, старшего преподавателя факультета математики НИУ ВШЭ. Программа воспитывает вкус к математической красоте и дает практические алгоритмичные инструменты для поиска ответов на теоретико-числовые вопросы. Курс интегрирован в учебные планы в формате смешанного обучения в Вышке и в вузах-партнерах.
Студенты ВШЭ заняли призовые места на международной олимпиаде по математике IMC-2022
29-я Международная студенческая олимпиада по математике (International Mathematics Competition for University Students) прошла в начале августа в смешанном формате — очно в болгарском Благоевграде и онлайн. Наград удостоились восемь учащихся факультета компьютерных наук и факультета математики Высшей школы экономики.
«Математика — это праздник, который всегда с тобой»
Почему всем нам нужно изучать математику? Как устроено математическое образование — в мире, России и Вышке? Где работают и чем занимаются выпускники математических специальностей? На эти и другие вопросы в интервью YouTube-каналу ВШЭ ответили Александра Скрипченко, декан факультета математики НИУ ВШЭ, и Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Два проекта НИУ ВШЭ стали победителями в очередном конкурсе «мегагрантов»
В седьмой раз состоялся конкурс на предоставление «мегагрантов» для поддержки исследований под руководством ведущих мировых ученых. Научная группа в Нижнем Новгороде будет изучать динамические системы, а в Москве появится лаборатория социальной нейробиологии.
«Вся наша жизнь — динамическая система»
Недавно Лаборатория топологических методов в динамике, которой в нижегородском кампусе заведует профессор ВШЭ Ольга Починка, получила статус международной. О прикладной пользе исследований в фундаментальной математике и грандиозных планах на будущее Ольга Витальевна рассказала новостной службе портала. Это интервью — первое в рамках спецпроекта о работе Международных лабораторий Вышки.
Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно
Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.
«Математика — это красиво»
Анна Кожина, стажер-исследователь Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений НИУ ВШЭ, в прошлом году защитила степень PhD в университете Гейдельберга в Германии с максимальным баллом и ученую степень 1-го уровня в новом диссертационном совете Вышки. В этом году диссертация Анны отмечена премией Wilma-Moser как лучшая работа среди аспиранток-женщин в области естественных наук. В интервью порталу она рассказала, за что полюбила математику и как наука помогает держать себя в тонусе.
«Возможность защищаться по статьям, а не по "кирпичу" мне кажется исключительно ценной»
Валентина Кириченко станет первым доктором наук НИУ ВШЭ по математике, получившим эту степень по совокупности опубликованных ею ранее научных статей. О ее работе и о новой процедуре защиты рассказывают сама Валентина Кириченко и члены комитета, оценивавшие ее диссертацию.
Вышкинские математики хотят сформировать в России «единое математическое пространство»
В российской математике традиционно сложилась система, когда человек всю свою академическую жизнь — от студента до профессора — проводит в стенах одного и того же вуза. Математики ВШЭ хотят попробовать изменить эту ситуацию, для начала — хотя бы в масштабах Москвы и Санкт-Петербурга.