Зачем всем психологам знания из области группового анализа
5 октября на кафедре психоанализа и бизнес-консультирования факультета социальных наук ВШЭ стартует программа повышения квалификации «Теория и практика группового анализа». Руководитель программ ДПО кафедры Ксения Вагнер выделила три основные причины, по которым это обучение актуально для всех желающих заниматься психологией профессионально.
«Вышка школьникам»: чем запомнился День открытых дверей университета
15 сентября состоялся День открытых дверей «Вышка школьникам» для учащихся школ и их родителей. Более 5000 участников смогли посетить мероприятие и познакомиться с проектами НИУ ВШЭ для школьников 5–11-х классов.
Медиа для людей: ВШЭ запустила новый проект — IQ Media
В фокусе нового медийного проекта Высшей школы экономики — человек и его потенциал. В основе материалов бренд-медиа — в первую очередь научная и практическая экспертиза НИУ ВШЭ в области высоких технологий и изучения человеческого потенциала, а также компетентное мнение специалистов по ключевым вопросам, касающимся образования, развития человека, высоких технологий, мировых трендов в науке и многих других сфер.
Ученые ВШЭ объяснили, что такое гармоничная личность
Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», объединяющий НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН имени Н.Н. Миклухо-Маклая, опубликовал доклад «Гармонично развитая и социально ответственная личность: концептуальные тезисы». Работа подготовлена авторским коллективом под руководством инициатора создания НЦМУ — проректора НИУ ВШЭ Лилии Овчаровой.
Ученые НИУ ВШЭ разработали новую модель двойного электрического слоя
Модель учитывает широкий спектр взаимодействий ионов с электродами и позволяет предсказывать способность устройства накапливать электрический заряд. Теоретические предсказания модели совпали с результатами экспериментов. Данные о поведении двойного электрического слоя могут помочь в разработке более эффективных суперконденсаторов для портативной электроники и электромобилей. Исследование опубликовано в журнале ChemPhysChem.
«Все время нужно быть счастливым»
Илья Дерезовский занимается анализом образовательных процессов и популяризацией науки среди студентов Вышки. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о своем научно-популярном подкасте «Научный сеанс», желании сделать ретроспективу художника Карла Брюллова и о кофе из Jeffrey’s.
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и ИТ-кампус будут готовить магистров в области ИИ и компьютерного зрения
17 сентября директор нижегородского кампуса Высшей школы экономики Анна Бляхман и директор АНО «Проектный офис ИТ-кампуса НЕЙМАРК» Валерий Черепенников заключили соглашение о присоединении ИТ-кампуса к программе магистратуры «Искусственный интеллект и компьютерное зрение». Поступить на программу в сетевом формате можно будет в 2025 году.
Самую полную мировую карту хайтека и креативности раскрыли в НИУ ВШЭ
Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили третий выпуск Рейтинга инновационной привлекательности мировых городов HSE Global Cities Innovation Index 2024 (HSE GCII 2024). Москва заняла 9 место. Лидерами рейтинга стали Лондон, Нью-Йорк, Токио. В десятку также вошли Пекин, Сан-Франциско, Париж, Шанхай, Лос-Анджелес, Сеул. В топ-1000 помимо Москвы попали еще 25 российских городов: Санкт-Петербург (73), Новосибирск (183) и др.
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
очно/онлайн