Проекты студентов Школы дизайна ВШЭ представлены на биеннале в Венеции
Студенты третьего и четвертого курсов Школы дизайна НИУ ВШЭ Ксения Ермакова, Софья Пайманова и Наталья Черноброва представили свое видение реконструкции ВДНХ. Работы стали частью экспозиции Павильона России на XV Международной биеннале архитектуры в Венеции.
В этом году тема экспозиции Павильона России: V.D.N.H. URBAN PHENOMENON («ВДНХ. Городской феномен»). По замыслу кураторов павильона, ВДНХ будет развиваться как лаборатория, где создаются и апробируются новые городские смыслы и форматы, которые впоследствии будут использоваться и за ее пределами. В рамках воркшопа, организованного Высшей школой урбанистики НИУ ВШЭ и Институтом современной архитектуры Каталонии (IAAC) в дни биеннале, участники из Москвы и Барселоны работали над переосмыслением концепции ВДНХ и дальнейшими сценариями развития крупнейшего московского архитектурного комплекса.
Под руководством основателя IAAC Винсента Гуайарта и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова лучшие молодые дизайнеры, архитекторы и урбанисты, представляющие Россию, Испанию, Румынию, Перу, Китай и Латвию провели полевые исследования на территории ВДНХ. Результаты их работы можно увидеть в Павильоне России на Венецианской биеннале до 27 ноября этого года. После этого экспозиция российского павильона переедет на ВДНХ.
Ксения Ермакова, 3 курс: Суть моего проекта в переосмыслении ВДНХ через авангардное видение. Это попытка представить павильоны выставочного комплекса внутри и снаружи глазами художника-архитектора. Я постаралась показать, каким бы могло быть пространство ВДНХ, если бы его делали конструктивисты.
Наталья Черноброва, 4 курс: Мой проект о том, как я вижу ВДНХ в будущем. Я создала макет парка после апокалипсиса. Без людей. Только животные и птицы. Трава полностью покрыла землю, павильоны заросли. Основная тема моего проекта — экологическая.
Софья Пайманова, 4 курс: Главная тема моего проекта — каким будет будущее ВДНХ, что произойдет с ландшафтом и павильонами парка, если люди станут использовать только воздушный транспорт для передвижения по его территории. В моем представлении, нигде не будет асфальта, все будет покрыто травой, люди станут тусоваться на крышах, там же будут открыты рестораны, ночные кинотеатры и так далее.
Гуаярт Фурио Висенте
Научный руководитель Международной проектно-учебной лаборатории экспериментального проектирования городов
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.
Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс
Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».
Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды
В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.