• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср
23
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 29 января

Зимняя школа по компьютерным наукам – 2025

Заявки - до 8 декабря 

16:00

Профильная зимняя школа для поступающих в магистратуру Института образования — 2025

Заявки - до 13 января 

онлайн

Четверг, 30 января

11:00

Научно-практическая конференция для студентов и аспирантов «Traspasando fronteras»

Заявки - до 30 декабря 2024 г. 

онлайн
12:00

Вебинар для абитуриентов Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
12:00

День открытых дверей Аспирантской школы по коммуникациям и медиа

онлайн
15:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Создание успешного воркшопа – от идеи до реализации»

онлайн
16:00

Семинар МЛ макроэкономического анализа и НУЛ макроструктурного моделирования экономики России: доклад Владимира Щукина «Political Economy of Industrialization»

онлайн
17:00

Семинар НУЛ когнитивных исследований: доклад Веры Иванушко «Можно ли объективно оценить представление цвета?»

очно/онлайн 

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Надеждой Замятиной «Что несет Арктике шестой технологический уклад?»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Дарьей Бобылёвой

очно/онлайн 

19:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Что должен знать каждый frontend-разработчик?»

онлайн
20:00

Семинар Центра исследований современного детства: «Новые форматы семьи и отношений»

онлайн
Иллюстрация к новости: «Основной тренд в образовании — это цифровая революция»

«Основной тренд в образовании — это цифровая революция»

В рамках Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС, состоялся открытый диалог, участники которого обсудили главные тренды образования. О том, каким будет российское образование через 5-7 лет, как искусственный интеллект изменит школу и какие реформы необходимы уже сейчас, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал

На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.

Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать

6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.

Измеряйте, доказывайте и управляйте образованием

Во всем многообразии магистерских программ, предлагаемых Вышкой, есть и такие, которые — на первый взгляд — похожи друг на друга. Но именно на первый взгляд. Поможем абитуриенту разобраться и понять, какая из программ ему больше подойдет. Начнем с магистерских программ по образованию.

Чтобы стать конкурентоспособными, ведущим вузам стоит объединять усилия

3 февраля в Высшей школе экономики состоялась встреча ректоров вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности «5/100». Обсуждались возможности преодоления финансовых, нормативных и прочих ограничений, а также перспективы сетевого взаимодействия.

Олимпиадникам утвердили проходной балл

Ректорское сообщество наконец согласовало новые правила поступления в вузы победителей и призеров олимпиад школьников. С 2014 года олимпиадники смогут претендовать на льготы при поступлении при наличии как минимум 65 баллов по результатам ЕГЭ по тому школьному предмету, который соответствует выбранной олимпиаде.

Многие рейтинги в образовании задают ложные ориентиры

24 декабря на заключительном в 2013 году семинаре Института образования ВШЭ обсуждались рейтинги и их роль в российском образовании. Эксперты пришли к выводу, что культура составления рейтингов в России пока оставляет желать много лучшего.

От вузовских олимпиад нельзя отказываться, но контроль за их качеством должен быть строже

2 декабря в Высшей школе экономики состоялась пресс-конференция о возможностях совершенствования ЕГЭ и олимпиад школьников. В ней приняли участие ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Григорий Канторович.

«Новый закон «Об образовании» мне нравится»

16 апреля на семинаре Института образования ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом «Актуальные тенденции в образовательном праве и политике в Европе» выступил профессор Колледжа Европы (Брюгге, Бельгия) Ян де Грооф.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).