• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
18
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 31 марта

10:00

Круглый стол «Современная история права: методология исследований»

Регистрация - до 13 марта 

15:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: доклад Юлии Витко «Доминанта души на лицо смысла»: исследование высших смыслов в структуре духовной регуляции личности»

Математический лагерь для абитуриентов магистратуры факультета экономических наук: весенняя смена

онлайн
18:00

III Фестиваль робототехники факультета компьютерных наук: лекция Гонзало Феррера «Modern Mobile Robotics»

18:30

Дискуссия НИФИ Минфина России и НИУ ВШЭ: «Финансы устойчивого развития»

Вторник, 1 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Я тебя не фолловлю и не газлайчу»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Анны Ильиной по статье T. Cousins, A. Scally & R.Durbin «A structured coalescent model reveals deep ancestral structure shared by all modern humans»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Российское учительство: путь перемен за 30 лет»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Карьера и встреча с представителями бизнеса в академическом совете»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Педагогический дизайн – инструмент учителя будущего»

онлайн
Иллюстрация к новости: «Основной тренд в образовании — это цифровая революция»

«Основной тренд в образовании — это цифровая революция»

В рамках Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС, состоялся открытый диалог, участники которого обсудили главные тренды образования. О том, каким будет российское образование через 5-7 лет, как искусственный интеллект изменит школу и какие реформы необходимы уже сейчас, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал

На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.

Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать

6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.

Измеряйте, доказывайте и управляйте образованием

Во всем многообразии магистерских программ, предлагаемых Вышкой, есть и такие, которые — на первый взгляд — похожи друг на друга. Но именно на первый взгляд. Поможем абитуриенту разобраться и понять, какая из программ ему больше подойдет. Начнем с магистерских программ по образованию.

Чтобы стать конкурентоспособными, ведущим вузам стоит объединять усилия

3 февраля в Высшей школе экономики состоялась встреча ректоров вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности «5/100». Обсуждались возможности преодоления финансовых, нормативных и прочих ограничений, а также перспективы сетевого взаимодействия.

Олимпиадникам утвердили проходной балл

Ректорское сообщество наконец согласовало новые правила поступления в вузы победителей и призеров олимпиад школьников. С 2014 года олимпиадники смогут претендовать на льготы при поступлении при наличии как минимум 65 баллов по результатам ЕГЭ по тому школьному предмету, который соответствует выбранной олимпиаде.

Многие рейтинги в образовании задают ложные ориентиры

24 декабря на заключительном в 2013 году семинаре Института образования ВШЭ обсуждались рейтинги и их роль в российском образовании. Эксперты пришли к выводу, что культура составления рейтингов в России пока оставляет желать много лучшего.

От вузовских олимпиад нельзя отказываться, но контроль за их качеством должен быть строже

2 декабря в Высшей школе экономики состоялась пресс-конференция о возможностях совершенствования ЕГЭ и олимпиад школьников. В ней приняли участие ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Григорий Канторович.

«Новый закон «Об образовании» мне нравится»

16 апреля на семинаре Института образования ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом «Актуальные тенденции в образовательном праве и политике в Европе» выступил профессор Колледжа Европы (Брюгге, Бельгия) Ян де Грооф.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).