Чего боится малый бизнес
Сотрудники предприятий малого и среднего бизнеса довольны своим здоровьем, средне оценивают собственные доходы, работают слишком много, что наносит ущерб их личной жизни, но при этом, как правило, обладают недостаточной квалификацией и боятся потерять то, что имеют, отметили Юлия Чилипенок и Ольга Осипова в исследовании «Ресурсы работников малого и среднего бизнеса и их самочувствие на рынке труда».
Высшая школа экономики поможет найти технологических чемпионов
Минэкономразвития запустило приоритетный проект «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров». Его участники — быстрорастущие компании среднего бизнеса — будут отобраны на основании рейтинга «ТехУспех», формированием которого в этом году занимается Высшая школа экономики. О проекте в целом и о том, почему государство обратило внимание именно на средние технологические компании, рассказывает директор Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дан Медовников.
Лучше всего инновации внедряют в Татарстане, Москве и Санкт-Петербурге
Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили новый Рейтинг инновационного развития субъектов РФ, отражающий различия регионов по уровню внедрения инноваций. Рейтинг был представлен 29 июня в информационном агентстве ТАСС.
Образованию нужно перейти из XIX в XXI век
Завершилась первая встреча руководителей центров изучения образования, работающих в составе ведущих исследовательских университетов мира. Вместе с представителем ОЭСР они обсудили в Учебном центре ВШЭ в Пушкине, как должны развиваться такие подразделения университетов, чтобы отвечать на глобальные вызовы, встающие перед сферой образования.
Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»
На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.
Почему дети не ходят в кружки и секции
«Далеко от дома», «Не подходит расписание», «Еще не искали» — так родители объясняют нежелание отдать своего ребенка в кружок. Насколько обоснованы эти аргументы, выяснили эксперты группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
Почему россияне боятся медицины будущего
Люди скорее одобрят появление летающих машин, «умных домов» или других футурологических чудес, чем биомедицинские трансформации тела с помощью генной инженерии
«Поворот на Восток» нуждается в специалистах
Если вы работаете с восточными партнерами по тем же схемам, что и с западными, ваши отношения рискуют зайти в тупик. Какие нужны специалисты, чтобы построить эффективные связи со странами Азии? Об этом рассказывает Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения ВШЭ.
Психологи Вышки разработали сервис для проверки эмоционального здоровья
Специалисты НИУ ВШЭ приняли участие в создании портала «Эмоциональное здоровье» для Страховой группы УРАЛСИБ. С его помощью сотрудники компаний будут проходить диагностику своего эмоционального здоровья и получать рекомендации, а ученые смогут проанализировать обобщенные данные по тому, как чувствуют себя работники различных отраслей.
Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.