• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился первый этап работы Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

Завершился первый этап работы Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

© iStock

29 декабря состоялось первое совещание Координационного совета Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. Участники рабочей группы Центра ИИ — эксперты в области искусственного интеллекта — обсудили результаты проведенной в 2021 году работы и план мероприятий на 2022 год.

Координационный совет — один из коллегиальных органов управления Центра искусственного интеллекта. В него входят руководители наиболее масштабных проектов, а также представители индустриальных партнеров. Заседание Координационного совета провел заместитель председателя совета, вице-президент НИУ ВШЭ Игорь Агамирзян.

На совещании Координационного совета выступили руководители 25 проектов с докладами о результатах деятельности в рамках Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта. В этом году участники проектов центра выступили на международной конференции NeurIPS 2021 — одной из крупнейших конференций по машинному обучению и нейросетям. По результатам научной работы активно ведется подготовка к публикации статей в международных журналах по теме искусственного интеллекта. 

Начал работу научный семинар «Искусственный интеллект в мире людей: гуманистические, этические и правовые аспекты развития цифровых технологий», который является частью проекта «Этическая экспертиза в сфере ИИ». В рамках этого семинара уже прошло три обсуждения, связанных с проблематикой этики искусственного интеллекта.

Игорь Агамирзян, заместитель председателя Координационного совета, вице-президент НИУ ВШЭ

Игорь Агамирзян, заместитель председателя Координационного совета, вице-президент НИУ ВШЭ

Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта НИУ ВШЭ использует преимущество Вышки как широкопрофильного университета с сильным социально-экономическим и гуманитарным блоком и реализует программу «Межотраслевые технологии искусственного интеллекта и искусственный интеллект для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы». Несмотря на то что центр создан и заработал совсем недавно, этой осенью, к первому заседанию Координационного совета он подошел с обширным портфелем исследовательских проектов — как сугубо технологических, связанных с развитием методов машинного обучения и работы с большими данными, так и социогуманитарных, в самых разных областях науки: лингвистике, экономике, экологии, финансах, праве и других. По большинству проектов уже создан существенный задел, и на заседании Координационного совета мы увидели разумный баланс между фундаментальными и прикладными исследованиями в важнейшей сфере применения цифровых технологий для общества.

Многие проекты существенно продвинулись вперед за это время в своих исследованиях: собрали данные, необходимые для дальнейшей работы, провели обзор того, что уже сделано в этой области, выделив преимущества и недостатки существующих подходов для разработки максимально эффективного пути, по которому проекты будут двигаться следующие годы.

Вам также может быть интересно:

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.