HSE Career Marathon прошел в Высшей школе экономики
17 и 19 ноября студенты и выпускники Вышки, а также учащиеся других вузов узнали, как попасть в компанию мечты, какие навыки ценят современные работодатели и как ковид изменил рынок труда. Все секреты ребятам во время Карьерного марафона открыли представители крупнейших компаний — Procter & Gamble, Сбер, BAT Russia, Deloitte, Coca-Cola HBC, ВТБ, Unilever, Альфа-банк, UNIQLO, Мегафон и т.д.
От личных историй о собеседованиях до секретов приема на работу в топовых компаниях, от блиц-интервью к TED-лекциям — Карьерный марафон прошел в полезном и нескучном формате. Два дня студенты и выпускники Вышки и других вузов общались с представителями крупнейших организаций, занимающихся разными видами деятельности. У гостей HSE Career Marathon была возможность задать вопросы специалистам, а также откликнуться на вакансии с помощью приложения HSE APP.
Арина Егорова, директор Центра развития карьеры НИУ ВШЭ
Карьерный марафон — это новый формат проведения традиционной ярмарки вакансий. Мы давно считаем, что классические ярмарки неэффективны. Если совсем честно, то большинство ребят приходят на ярмарки за мерчем, а не за вакансиями. В этом году ковид просто подстегнул наше желание сделать новый формат ярмарки в онлайне. Ребята смотрят ютуб или ВК-трансляцию (или вообще слушают нас как подкаст), задают вопросы в прямом эфире представителям компаний и параллельно откликаются на вакансии в HSE App. В обновленной версии приложения есть отдельный карьерный раздел, но об этом мы расскажем чуть позже и отдельным пресс-релизом.
В Карьерном марафоне приняли участие более 3000 человек и 16 компаний. Помимо студентов московского кампуса Вышки были ребята из пермского, питерского и нижегородского кампусов, а также студенты других московских (МГУ, ВАВТ, Финансовый университет) и региональных вузов — например, самарских и екатеринбургских. Некоторые ребята из регионов выиграли крутые призы от Центра карьеры, всю грядущую неделю будем их отсылать.
Вообще в карьерном центре происходят большие позитивные пертурбации — мы запускаем много крутых проектов — от Телеграм-канала и Инстаграма Центра карьеры до карьерных карт, карьерного онлайн-курса на ютубе и подкаста с компаниями.
О навыках и этапах отбора
Анастасия Степанова, эксперт Центра Академических Партнерств ПАО Сбербанк рассказала ребятам, что такое Сбер в 2020 году и как начать карьеру в компании. В частности, Анастасия объяснила, что все кандидаты на стажировку проходят три этапа отбора: заполнение мотивационной анкеты (аналог резюме), телефонное интервью и собеседование с руководителем. Из-за пандемии все этапы сейчас проходят в онлайн-формате, отметила эксперт, большая часть стажеров также работает удаленно.
«Мы точно ищем в наших кандидатах хард-скиллы: когда они приходят на отбор на стажировку, у них должны быть какие-то достижения, обучалки и прочее. Но самый важный, наверное, навык этого года — анализ данных. Потому что, как показывает мой опыт работы в банке, анализировать данные и быть немного Data Scientist нужно на любой позиции, будь ты экономист, юрист и т.д. Далее мы обращаем внимание на софт-скиллы, когда ребята приходят на стажировку. Мы хотели бы видеть в наших кандидатах системность мышления, умение быстро учиться и доводить до конца свои идеи. И еще важно наличие мотивации на развитие в конкретном навыке: мы ищем ребят, которые точно знают, что хотят развиваться в определенном направлении», — перечислила Анастасия качества, которые Сбер ищет в своих кандидатах.
Без хард-скиллов нельзя обойтись и соискателям стажировки и работы в PricewaterhouseCoopers (PwC) — международной сети компаний, предлагающих услуги в области консалтинга и аудита. Как отметили Employer Branding Specialists компании Полина Гаврилина и Мария Наджарян, для работы в аудите обязательно знание бухучета, а в консалтинге — умение решать кейсы. Среди гибких навыков в PwC ценят умение и желание работать в команде и учиться. При этом требований к профильному образованию у компании нет: «Мы понимаем, что ребятам, которые приходят в консалтинг с более профильным образованием (экономика, аналитика), будет проще и быстрее вливаться в работу и легче работать. Но у нас есть люди, которые приходили с других факультетов, например, с маркетинга: у них есть опыт решения кейсов, они хорошо знают Excel, быстро обучаются и хорошо себя показывают. Поэтому четкого требования к образованию нет, все зависит от конкретного кандидата и его навыков».
Ольга Васильева, руководитель отдела по развитию бренда работодателя Unilever, поделилась информацией о стажировках и лидерской программы компании. Так, студенты узнали, что попасть на стажировку в Unilever можно через группу Вконтакте «Unilever Careers». Для этого нужно написать слово «стажировка» в сообщении.
«Далее бот проведет вас по всем этапам отбора, — рассказала Ольга. — Вы выбираете проект (потому что в Unilever вы не идете в отделы, вы идете на конкретный проект), проходите тестирование, по результатам которого вам присылается ссылка на запись видеоинтервью. Их отсматривает менеджер, и он может кому-то отказать. При этом если он видит, что кандидат классный, просто не подходящий этому конкретному проекту, он рекомендует его другим проектам, с разрешения кандидата».
Ольга призналась, что стажировка в Unilever достаточно серьезна по своим задачам, поэтому кандидатов отбирают тщательно. Особое внимание обращают на аналитическое мышление кандидата, умение решать проблемы и уровень мотивации.
О мифах, ковиде и работе с Вышкой
Senior Brand Manager ARIEL EE (Procter & Gamble) Юлия Сидина в своем блиц-интервью не только рассказала об отборе кандидатов и ценностях компании, но также призналась, что P&G и Вышку связывают давние деловые отношения.
Мы очень тесно сотрудничаем с ВШЭ, университет является основным источником молодых талантов офисов P&G в России. В частности, около 30% от всех нанятых за последний год стажеров являются студентами и выпускниками Вышки, и я сама окончила НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в 2016 году, после чего переехала в Москву для работы в Procter & Gamble
Представители Альфа-банка в своих выступлениях развеяли мифы. Ведущий эксперт по подбору персонала Елизавета Рубцова, например, заверила студентов, что для работы в банке требуются не только экономисты и финансисты: «Мы огромная структура, и у нас очень большой упор на IT-специалистов, маркетинг, рекламу и все, что связано с продуктовыми командами. За все, чем вы пользуетесь в банке, отвечает определенная команда и подразделение: мобильное приложение, продукты, отделение, рекламу и т.д.. Мы очень универсальны в поиске кандидатов, и я даже не могу сказать, кого мы не ищем».
В свою очередь, стажер отдела по подбору персонала Анна Любкина призналась, что к стажерам в Альфа-банке относятся как к настоящим сотрудникам: «Моя нагрузка чуть меньше, чем у коллег, но я также работаю над реальными задачами, с реальными заказчиками, взаимодействую с бизнесом. У меня, как у полноценного сотрудника, есть доступ ко всем процессам, которые ведут в нашем отделе, и мои коллеги очень открытые и активно делятся опытом, подключают меня к любым задачам, которые я прошу».
Не менее полезной по информативности для гостей марафона стала и TED-лекция VCV «Как ковид изменил рынок поиска работы студентов и молодых специалистов?». Ани Аревикян, менеджер по работе с партнерами VCV (диджитал рекрутмент платформы), выделила несколько особенностей, присущих современному рынку поиска персонала. Первая особенность, по мнению Ани Аревикян, это наличие в компаниях отделов, которые подбирают кандидатов исключительно из таргетированных вузов.
«Вам в ВШЭ везет, вы из прекрасного университета, вы есть в списке вузов, интересных нынешним работодателям, и, соответственно, у вас гораздо больше шансов быть принятым на работу. Вторая особенность — этапы подбора стали более сложными, — объяснила Ани Аревикян. — Многие большие компании делают специальные этапы, которые длятся долго, так как им хочется посмотреть, как вы подходите по софт-скиллам работодателю. Также, если мы говорим о ковиде, вы должны понимать, что когда в стране, в мире, в компании кризис, то работодатель делает две вещи: сокращает штат (либо приостанавливает найм) и перестает обучать. Это правило».
Также она посоветовала студентам и выпускникам не зацикливаться на сайтах, где размещают вакансии, а использовать специализированные телеграм-каналы, напрямую обращаться к рекрутерам и в HR-департаменты компании мечты и обращать внимание на кадровые агентства с хорошей репутацией.
Работодатели будут пытаться прощупать вашу обучаемость, навыки и компетенции, общую адекватность, лидерские качества, конфликтность с помощью вопросов о ситуативных историях. Рекомендую использовать для ответа систему STAR: расскажите о ситуации (S — situation), о том, что надо было сделать для ее разрешения (T — task), о действии, которое вы предприняли (A — action) и результате (R — result). Это помогает рассказать структурировано, четко и понятно
Познакомиться с программой прошедшего HSE Career Marathon, а также найти ссылки на два дня трансляции можно на официальной странице марафона.
Егорова Арина Андреевна
Вам также может быть интересно:
Стажировки, офферы, партнеры из индустрии: как прошел Карьерный марафон в Вышке
20 ноября в Вышке состоялся ежегодный осенний Карьерный марафон, организатором которого традиционно выступает Центр развития карьеры НИУ ВШЭ. Гостей ожидали различные стенды с активностями от компаний-партнеров, видеоинтервью с экспертами индустрии, кинозона с попкорном, а также игры, квесты, головоломки, квизы и подарки.
«Такие мероприятия для студентов могут дать важный импульс к началу карьеры»
22 ноября в атриуме здания НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся традиционный Карьерный марафон от Центра развития карьеры. Основной целью масштабного мероприятия было познакомить студентов Вышки с компаниями и их представителями. На стендовой сессии учащиеся университета могли пообщаться с сотрудниками крупнейших российских банков, маркетплейсов, финансовых институтов, IT-интеграторов и получить полезную информацию из первых рук.
Карьерный марафон состоялся в Высшей школе экономики
В конце апреля в Вышке в офлайн- и онлайн-форматах прошел Карьерный марафон, участие в котором приняли представители 42 компаний и несколько тысяч студентов НИУ ВШЭ и других вузов. В течение двух дней участников марафона ожидали стендовая сессия в атриуме корпуса, мастер-классы от генеральных партнеров, открытый диалог с экспертами, экспресс-интервью по актуальным вакансиям и стажировкам, интерактивная фотозона, розыгрыши призов и мерча.
«Карьерный марафон помогает развеять мифы»
Центр развития карьеры НИУ ВШЭ в конце апреля провел ежегодный весенний Карьерный марафон. Мероприятия шли два дня: первый день очно в атриуме здания университета на Покровском бульваре, второй — онлайн. Каждый студент Высшей школы экономики получил возможность подробнее узнать о компаниях, представивших свои стенды, актуальных стажерских вакансиях и условиях трудоустройства.
От Unilever до Мегафона: Высшая школа экономики провела очередной карьерный марафон
Гиганты IT-отрасли и инвестиционные фонды, банки и интернациональные корпорации — в HSE Career Marathon приняли участие более трех десятков работодателей. Рекрутеры компаний рассказали студентам, какие вакансии для молодых специалистов открыты в подразделениях, на что они обращают внимание при отборе сотрудников и какие навыки особенно ценят.
Ярмарка вакансий для студентов и выпускников вузов прошла в Вышке в 11-й раз
34 работодателя — от крупнейших международных организаций до правозащитников — представили программы стажировок для студентов и выпускников московских университетов.
792
карьерных мероприятия для студентов прошло в 2016 году во всех кампусах Вышки. В них приняла участие 491 компания. 6 апреля в московском кампусе пройдет HSE Career Fair — крупнейшее карьерное событие университета с участием десятков ведущих компаний российского и зарубежного рынка.
ВШЭ представила свои франко-российские программы
30 октября состоялся VI франко-российский форум «Ярмарка вакансий 2013», организованный Посольством Франции в России. На форуме прошла презентация международных программ Вышки, приуроченная к 20-летнему юбилею сотрудничества ВШЭ и Франции.
HSE Career Fair 2011
9 ноября в Культурном центре Высшей школы экономики прошла Московская ярмарка вакансий и стажировок HSE Career Fair 2011, организованная Центром развития карьеры ВШЭ совместно с Учебно-кадровым центром «Профессиональный рост».
Центр развития карьеры ВШЭ: работа летом и не только
8 июня в Культурном центре Вышки прошла Ярмарка летних практик и стажировок для студентов и выпускников «Карьера летом», организуемая Центром развития карьеры ВШЭ. Об этом и других проектах подразделения, а также об итогах весеннего карьерного сезона рассказывает руководитель Центра Ольга Борисова.