• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн
22
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 14 октября

18:10

Семинар факультета мировой экономики и мировой политики: «ВРЭП – новый фактор роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе»

онлайн
19:00

Вебинар серии «Профессия экономиста: от студента до эксперта»: доклад Анастасии Степановой «Университет как корпорация: взгляд финансиста»

онлайн

Вторник, 15 октября

16:00

Семинар проекта «ИИ-технологии для человека»: «Проекты конкурса молодых учёных»

онлайн
19:00

Открытый вебинар «Зачем запускать подкаст в 2025 году?»

онлайн
19:00

Презентация программы «Метанавыки топ-менеджера»

онлайн
Иллюстрация к новости: Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами

Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами

Расчеты НИУ ВШЭ показывают, что в 2020 году доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) составила 75%. Больше всего поставки из-за рубежа занимают в торговле автозапчастями, играми и игрушками, одеждой и обувью. В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров, бытовой химии и косметики, а также товаров для дома.

35%

руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.

Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл

После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Ритейлеры сокращают ассортимент

Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

30%

предпринимателей в сфере розничной торговли сообщили об увольнении персонала в своих организациях в IV квартале 2014 года. По сравнению с началом года динамика сокращений увеличилась в два раза.

Инфляция «съедает» обороты несетевых ритейлеров

Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.

Санкции и инфляция ведут ритейл в стагнацию

Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

+6%

до такого уровня возрос индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле.

Рост спроса оживил розницу

Сезонное оживление потребительского спроса стимулировало рост розничной торговли во II квартале 2014 года. Лучше других показал себя продуктовый ритейл, но усиление сберегательных настроений домохозяйств, замедление темпов роста доходов, высокая инфляция и сложности в получении потребкредитов уже в ближайшее время могут изменить ситуацию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Розница растет из последних сил

Розничная торговля продолжает оставаться драйвером экономики. В то время как индустрия пребывает в глубокой стагнации, ритейл демонстрирует слабый рост. При этом сетевики сокращают ассортимент и увеличивают цены, отметили в мониторинге делового климата в розничной торговле эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.