• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
25
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 1 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Я тебя не фолловлю и не газлайчу»

онлайн
14:30

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: доклад Алексея Городилова «The Relationship between Bank Capital, Liquidity Creation and Interest Rate Risk of Commercials Banks in Russia»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Анны Ильиной по статье T. Cousins, A. Scally & R.Durbin «A structured coalescent model reveals deep ancestral structure shared by all modern humans»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Российское учительство: путь перемен за 30 лет»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Карьера и встреча с представителями бизнеса в академическом совете»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Педагогический дизайн – инструмент учителя будущего»

онлайн

Среда, 2 апреля

I Ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование публичного управления: вопросы теории и практики»

Заявки - до 14 марта 

онлайн

Школа для учителей информатики и математики «Алгоритмы в решении олимпиадных задач»

Заочный этап - до 24 февраля 

11:00

Защита кандидатской диссертации Дмитрия Сенюшкина «Мультимодальное машинное зрение»

14:00

Семинар Аспирантской школы по социологическим наукам: доклад Марии Смирновой «Траектории интеграции мигрантов второго поколения в России»

онлайн
16:30

Семинар «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад Руслана Керимова «Гюнтер Хофе – литературный призрак ГДР»

19:00

Центр музыкальных проектов: Вечер камерной музыки

Студенты МИЭМ НИУ ВШЭ показали свои разработки на фестивале Nauka0+

Потанцевать с роботом, погрузиться в виртуальную реальность, собрать метеостанцию, узнать об «умных» технологиях для дома и просто хорошо провести время — Вышка на фестивале NAUKA 0+ показывает, что научные разработки могут быть не только полезными, но и доступными каждому.

Иллюстрация к новости: «Очевидно, что в инновационных сферах ученый может заработать»

«Очевидно, что в инновационных сферах ученый может заработать»

Наука еще в ХХ веке перешла в сферу потребления, сейчас мы относимся к технологическим новшествам так, будто это новое блюдо в ресторанном меню или премьера блокбастера. Наука работает для каждого лично, и этот «научный маркетинг» — заслуга ученых нового времени, «джобсов», которые умеют не только изобретать, но и продавать свои изобретения. Как можно зарабатывать на науке, в рубрике «Конструктор успеха» рассказал выпускник МИЭМ Алексей Ролич — руководитель лаборатории 3D-визуализации, автор проекта «Общественная розетка», получившего грант конкурса «УМНИК».

«Если в стране нет современной науки, перспективы ее развития неясны»

10 ноября в Париже был представлен официальный доклад ЮНЕСКО по развитию науки до 2030 года. В нем проанализированы тенденции развития сферы R&D в различных регионах и странах мира. Глава доклада о России подготовлена исследователями из Вышки Леонидом Гохбергом и Татьяной Кузнецовой.

Иллюстрация к новости: На фестивале NAUKA 0+ студенты МИЭМ показали аналог Google-очков и портативный кардиограф

На фестивале NAUKA 0+ студенты МИЭМ показали аналог Google-очков и портативный кардиограф

Студенты и аспиранты МИЭМ НИУ ВШЭ представили свои разработки на Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+. Среди них — «интеллектуальные розетки», которые позволят не беспокоиться о невыключенном утюге, система «Умный свет» и прибор для измерения усталости глаз.

Вышка примет участие во всероссийском фестивале науки NAUKA 0+

Последнее время интересоваться наукой и научными достижениями становится хорошим тоном, а в Высшей школе экономики работает множество ученых, которые не просто делают настоящую науку, но и умеют интересно и доступно о ней рассказывать. Встретиться с ними и узнать об их достижениях можно будет на фестивале NAUKA+, который начнется в Москве 9 октября. Чем можно заняться на площадках НИУ ВШЭ в рамках этого фестиваля — в обзоре новостной службы университета.

Ученые и студенты из НИУ ВШЭ примут участие в фестивале «Наука в парке»

6-7 июня самые интересные научно-популярные проекты России соберутся в парке «Красная Пресня» на фестивале «Наука в парке», чтобы сделать процесс получения знаний таким же простым и приятным, как летние пикники. Разумеется, Вышка тоже примет в нем участие.

Женщины в науке: стереотипы и реальность

5 марта лекции в Культурном центре ЗИЛ в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки» продолжила Анна Сорокина, младший научный сотрудник Лаборатории политических исследований. Она рассказала о том, каково это — быть женщиной в науке.

Индикаторы науки: 2014

Сборник публикаций посвящен различным аспектам развития науки и инноваций в Российской Федерации. Приводятся статистические данные о составе организаций, выполняющих исследования и разработки, кадрах и финансировании науки, ее материальнотехнической базе. В отдельных разделах содержатся сведения об интеллектуальной собственности, коммерциализации и использовании технологий, инновационной деятельности, общественном восприятии науки; представлены данные международных сопоставлений.

Новая наука ответит на вызовы цифровой эпохи

Опубликованы доклады прошедшей в Словении в рамках XVI международной научной мультиконференции «Информационное общество» 3-й конференции по новой научной дисциплине — когнитонике. Организатором конференции выступил сооснователь этого направления, профессор кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий ВШЭ Владимир Фомичев.

Какой была наука периода «холодной войны»

17-19 октября в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Социальные и гуманитарные науки по обе стороны “железного занавеса”».