• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

© adygnet.ru

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

Участникам предлагается поразмышлять на тему этнокультурного кода на языке искусства, транслируя научную мысль из сферы когнитивных наук, исследований языка и мозга. 

Задача конкурса — создать художественный образ (для одежды, аксессуаров или принта), передав когнитивный аспект через визуальные образы (изображение мозга, нейронных связей и пр.), показать эстетические возможности нейронаук, нейробиологии и нейролингвистики.

Ольга Драгой

«Мозг носителя того или иного языка, а тем более двух и более языков может стать источником вдохновения. Картина мира представителей лингвокультурного сообщества отражает уникальный менталитет, который может быть передан в образах, символах, цвете», — комментирует директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ профессор Ольга Драгой.

Конкурс входит в структуру международного конкурса «Этномода», постоянным председателем которого является тренд-аналитик, соучредитель Национальной академии индустрии моды, основатель Рейтинга лучших российских дизайнеров Александр Хилькевич.

Сусанна Макерова

«В этот раз источником вдохновения для участников конкурса могут послужить эстетика нейробиологии, картина мира представителей лингвокультурного сообщества, культурно маркированные языковые обороты — фразеологизмы с этнокультурным компонентом, поговорки, пословицы», — рассказывает автор проекта, заведующая Лабораторией экспериментальной лингвистики АГУ профессор Сусанна Макерова.

Конкурс проводится по трем номинациям:

 3D-модель — цифровой лук на аватаре в среде (статичные рендеры или короткий видеоролик до минуты)

 Орнамент (цифровые эскизы или ИИ-генерации)

 Аксессуары (эскизы или 3D-визуализации)

В качестве призов победителей ждут: онлайн-курс от школы 3D Couture, участие в мультимедийных выставках EtnomodaArtCommunity в России и странах СНГ, публикация лучших работ в телеграм-канале «Digital — шкаф» и социальных сетях проекта «Этномода».

Для участия необходимо отправить на электронную почту artroom.suziem@gmail.com заявку с указанием автора, творческого руководителя и ссылкой на социальные сети (при наличии), места обучения или работы, города, страны. Каждая работа отправляется отдельным письмом.

Требования к работе: изображения в формате jpeg или png, видео в формате mp4, в названии файлов работ нужно указать имя и фамилию автора. 

Прием работ завершается 25 мая 2024 года. 

Конкурс проводится при поддержке Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатории экспериментальной лингвистики АГУ, Министерства культуры Республики Адыгея, Адыгейского государственного университета, Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета, Государственного музея прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана, Всероссийского музея декоративного искусства, Центра Михаила Шемякина, 3D Couture, U magazine, FashionTechPermCommunity, EtnomodaArtCommunity.

Вам также может быть интересно:

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

В НИУ ВШЭ-Нижний Новгород будет создан медтех-консорциум

В нижегородской Вышке состоялась стратегическая сессия с участием исследователей стратпроекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде». На семинаре, организованном Центром коммерциализации разработок и трансфера технологий ВШЭ, обсудили возможности применения механизмов коммерциализации к научным проектам и обрисовали черты будущего консорциума по медицинским технологиям.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Объявлены итоги конкурса от HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для учащихся Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было придумать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. По итогам победителями стали семь студентов, работы которых будут представлены в офлайн-магазинах брендов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.