• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Каждый обучающий семинар рассчитан на несколько дней. Институт образования отправляет в регион специалистов по развитию вузов и по разработке информационных систем. Сначала они вместе с командой местного университета проводят аудит его готовности к цифровой трансформации — например, оценивают перспективы внедрения информационных систем, использования онлайн-курсов. Затем по итогам «мозгового штурма» формируется пул предложений: какие изменения необходимо провести. Особое внимание уделяется участию вузов в программах цифрового развития своих регионов.


Иван Карлов, ведущий эксперт Института образования
Иван Карлов,
ведущий эксперт Института образования

Основная задача — сделать так, чтобы многочисленные данные, которые «порождаются» различными цифровыми платформами, не лежали «мертвым грузом» в университете, а работали на студента, преподавателя и управленца. Для цифровой трансформации не существует универсальных алгоритмов, и наша задача — наметить конкретные шаги, исходя из текущей ситуации в университете и его потенциала.


Олег Лешуков, научный сотрудник Института образования
Олег Лешуков
научный сотрудник Института образования

Коллеги в регионах понимают, что цифровизация университетов необходима, но иногда под ней подразумевают, например, только автоматизацию процессов. На самом деле это понятие гораздо шире. Перед университетами стоит задача подготовки проектных инициатив цифровой трансформации, а также участия в цифровых решениях для региона, и это требует от них серьезных усилий.

В вузах, где уже прошли семинары, эти усилия предпринимать готовы.

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета
Сергей Колодяжный,
ректор Воронежского государственного технического университета

Мы заинтересованы в создании сильной команды, которая будет работать в цифровой логике.


Ольга Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева
Ольга Пилипенко,
ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева

Уже сегодня мы внедряем сервисы сопровождения проектного обучения, а наша университетская клиника работает с базами данных по здоровью населения Орловской области. Темпы цифровизации необходимо наращивать.

Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета
Михаил Криштал,
ректор Тольяттинского государственного университета

Коллеги из Вышки дали рекомендации, в каких направлениях двигаться, что еще необходимо «дотянуть» в рамках Программы развития опорного университета с учетом новых трендов, как найти свое место в национальных, федеральных и региональных проектах.

Пилотный цикл семинаров показал, что региональным вузам необходимы программы цифровизации, а помощь Института образования в подготовке этих программ востребована.

Вам также может быть интересно:

Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане

Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.

Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования

В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.

Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему

Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.

ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге

23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования

Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».