НИУ ВШЭ и РВБ подписали соглашение о сотрудничестве

19 июня в рамках Петербургского международного форума ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов и основатель Wildberries, глава РВБ (Объединенной компании Wildberries & Russ) Татьяна Ким подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о развитии и реализации совместных образовательных и научно-исследовательских проектов, а также поддержке профессиональных кадров. В рамках соглашения РВБ станет партнером Летней экономической школы, которая проходит при поддержке НИУ ВШЭ.
Компания подарит путевки в Летнюю экономическую школу «I Love Economics» (ЛЭШ) 10 талантливым школьникам из 10 регионов России: Пензенская, Воронежская, Московская, Иркутская, Ульяновская, Саратовская, Тамбовская области, Санкт-Петербург, Калининград и Чувашская Республика. ЛЭШ — крупнейшая в России олимпиадная выездная экономическая школа, организованная при участии Вышки.
«Наше партнерство с Высшей школой экономики открывает новые возможности для синергии образования, науки и бизнеса. Для нас это возможность не просто делиться опытом, а предоставить студентам ВШЭ реальную базу для их исследований и идей – доступ к нашим платформам, данным, технологиям и экспертам. Уверена, что практика на реальных проектах, где можно проверить теорию и сразу увидеть результат — лучший способ подготовить востребованных специалистов», — сказала Татьяна Ким.
Сотрудничество крупной IT-компании и университета с фундаментальной исследовательской базой, лидера среди российских вузов для талантливой и креативной молодежи, позволит обеим сторонам значительно расширить свои возможности и компетенции в образовательной и научной деятельности, а также в сфере развития и поддержки профессиональных кадров.
В рамках соглашения Высшая школа экономики и РВБ планируют запуск и развитие совместных образовательных программ, стажировок для студентов университета в стенах объединенной компании, проведение совместных научно-образовательных мероприятий, организацию научных исследований, поддержку талантливых студентов и школьников.
«Высшая школа экономики традиционно стремится обеспечить максимально высокое качество образования для своих студентов через партнерство с индустриальными лидерами страны. В лице Wildberries & Russ мы видим не только ведущий отечественный маркетплейс, лидера российской электронной торговли, но и развитую экосистему сервисов, в том числе образовательных. Уверены, что подписанное сегодня соглашение даст новый импульс нашему сотрудничеству. В итоге студенты Вышки получат бесценный практический опыт через доступ к реальным задачам и данным лидера отрасли, наше партнерство в разработке образовательных программ сможет отвечать на самые современные требования рынка, а наш университет упрочит свои научно-исследовательские возможности, используя уникальную экспертизу и масштабные данные Wildberries & Russ для прикладных исследований в экономике, data science, управлении и других сферах», — отметил Никита Анисимов.
В ноябре 2024 года Wildberries & Russ объявила о запуске образовательного направления. Пилотным проектом стал Клуб Инициативной Молодежи (КИМ) — конкурс грантовой поддержки для молодых ученых и талантливых студентов. Сегодня компания Wildberries & Russ сотрудничает уже с более 60 вузами, колледжами и школами.
Вам также может быть интересно:
«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов
Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.
От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике
Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.
«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»
НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.
Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять
Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».
ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив
Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.
В Вышке создан Институт робототехнических систем
Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.
Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025
22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.
От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету
Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.
Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь
27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.
«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»
В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.


