• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт
14
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 3 марта

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Метод синтетического контроля и его использование»

18:00

Японский клуб «Мусуби»: «Хинамацури»

18:30

Семинар ПГ «Неформальная самоорганизация и экономика такси и доставки в тени агрегатора»: «Один в поле таксист»

Вторник, 4 марта

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Анны Комышковой «Экспрессивные прилагательные на -нутый в современном русском языке»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Динамика спроса на высшее образование в России»

очно/онлайн 

17:00

День открытых дверей Аспирантской школы по искусству и дизайну

онлайн
18:15

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Целевая аудитория туристической индустрии Крыма»

Кирилл Серебренников: «Не жду чудес, но верю в их возможность»

19 февраля в Культурном центре ВШЭ прошла первая в этом году встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная фондом «Либеральная миссия» и НИУ ВШЭ. В этот раз ее гостем стал известный режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. Модератором вечера выступил филолог и журналист Дмитрий Бак.

Серебряный птенец: Анфиса Лобойко

Студентка МИЭФ ВШЭ Анфиса Лобойко не только лауреат премии «Серебряный птенец», она получила приз Лондонского университета за выдающиеся достижения — два года подряд показывает лучшие результаты по экзаменам среди тысяч студентов-участников международной программы этого британского вуза. Как это удается, Анфиса рассказала в интервью стажеру новостной службы портала Марии Глазыриной.

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».

Два взгляда на долг и стагнацию

Высокий уровень госдолга, усугубляющийся замедлением экономики — важнейшая проблема для стран Старого Света. Причины существующего кризиса интересуют и политиков и экономистов всего мира. О некоторых резонансных исследованиях этой проблемы в своем блоге высказался Джон Кохрейн, профессор Чикагского Университета.

Приручить «цунами» информации

Людям необходимо совладать с «цунами информации» и обратить этот поток себе на пользу. Конференция «Правовые и практические проблемы реализации свободы информации в России» в НИУ ВШЭ.

О невозможности реформ

Есть глобальное незнание на всех уровнях общества в каком направлении и как должна развиваться Россия, вкупе со стремлением властей скорее консервировать складывающийся порядок, чем его менять. Мнение профессора ВШЭ Ростилсава Туровского.

«Рекомендую не сидеть на месте»

Павел Прокопьев, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ 2012 года, вспоминает о своей учебе в Болонском университете.

Директором Центра фундаментальных исследований ВШЭ назначен Александр Балышев .

Несоциалистическое соревнование

Конкурсы преподавателей и структурных подразделений организуют разные вузы, это помогает не только выявлять и поощрять лучших, но и держать преподавателей в тонусе. В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете с 2009 года проводится конкурс «Кафедра года». В нем побеждают те кафедры, которые внедряют новации, наиболее важные для развития университета в конкретный период.

Как студенты студентов изучали

Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.