• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда МИЭМ ВШЭ вошла в число призеров чемпионата «Интегрируй!»

Команда МИЭМ ВШЭ вошла в число призеров чемпионата «Интегрируй!»

© Высшая школа экономики

В начале ноября прошел I Открытый командный чемпионат по скоростному интегрированию «Интегрируй!». К участию были приглашены команды 13 ведущих университетов страны. Сборная Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова ВШЭ в составе шести студентов стала призером турнира.

МИЭМ ВШЭ в этом состязании представляли Никита Гаянов, Елена Быкова, Даниэлла Гафурова, Игорь Мирный, Константин Михайлов, Федор Смирнов.

Константин Михайлов, ОП «Прикладная математика», 3-й курс

«В прошлом году в МИЭМ возобновили традицию проведения математических боев. Тогда мы с друзьями вырвали победу у команды противника в крайне интересной борьбе умов. Мне понравилось командное решение и представление задач. Почти полгода спустя наш руководитель Анастасия Владимировна предложила поехать на чемпионат “Интегрируй!”. Из нашей команды ранее я знал только одного человека, но все ребята оказались очень компанейскими, и мы быстро нашли общий язык. Капитаном выбрали Никиту Гаянова с 1-го курса магистратуры. В первом же туре, проводящемся только среди капитанов, он вошел в пятерку лучших, что дало нам право выбирать, с кем и в каких состязаниях мы будем бороться дальше».

Согласно правилам соревнования, первый, капитанский тур представлял собой вычисление 20 интегралов за 30 минут. Баллы не учитывались в общем зачете, главное — оказаться на топовых позициях рейтинга. Команды с наибольшим числом баллов выбирали, какой этап они будут проходить следующим — «Блиц» или «Большую игру».

© Высшая школа экономики

«Большая игра» состояла из заданий по пяти большим направлениям: дифференциальные уравнения, интегральные уравнения, пределы, прикладные задачи, уравнения в частных производных. Каждые 10 минут командам добавлялось 3–5 примеров. В самом конце дали только одно, но интересное и сложное задание — найти линейно независимые представления дифференциального уравнения определенного вида.

Все задания на уровне «Блиц» решались коллективно и были напрямую связаны с математическими науками. На каждом этапе одна из команд (последняя ответившая) выбирала задание, заранее про него были известны только тема и количество баллов. В случае правильного ответа очки добавлялись, в случае неправильного — отнимались. Большой рывок в баллах МИЭМ сделал на вопросах об истории и теории. В будущем это очень помогло, если учесть, что задания практического раунда были достаточно сложными и некоторые команды дошли до отрицательных баллов.

© Высшая школа экономики

В ходе олимпиады большую роль играли капитанские решения. От попадания в топ первого чарта до принятия решений по вопросам в «Блице» команда МИЭМ во многом продвинулась благодаря Никите Гаянову.

Никита Гаянов, МП «Системный анализ и математические технологии», 1-й курс

«Было немного тревожно идти на капитанский тур, но я сконцентрировался и не думал об этом. А после готовился к худшему. Сейчас, конечно, понимаю, достаточно неплохо выступил. В “Блице” отвечал капитан, и мне надо было решать, будем ли мы жать на кнопку. В некоторых ответах команда не была до конца уверена и предпочитала не рисковать».

Анастасия Парусникова, руководитель сборной МИЭМ НИУ ВШЭ

«Я считаю, что такие конкурсы и олимпиады, как Математические бои или “Интегрируй!”, очень важны, поскольку дают возможность командного взаимодействия, совместного применения имеющихся знаний (в команде участвовали студенты сразу трех образовательных программ МИЭМ) и общения со студентами других вузов».

Игорь Мирный, ОП «Прикладная математика», 3-й курс

«Несмотря на название олимпиады, помимо задач на интегрирование, были затронуты дифференциальные и интегральные уравнения. А в наш успех решающий вклад внесла вообще задача из школьной стереометрии! Самым сложным оказалось сохранять внимание, так как продолжительность олимпиады высокая, а ответы на вопросы в этапе “Блиц” требовали резкости и быстрых вычислений. Конкурсы, подобные этому, проходят относительно легко: командная работа позволяет снизить градус напряжения. Я доволен первым опытом участия в вузовских олимпиадах. Это хороший шанс испытать себя, который, помимо призов, может дать новые образовательные и карьерные возможности».

Оргкомитет олимпиады и генеральный партнер конкурса «Ингосстрах» преподнесли участникам ценные подарки. За третье место студенты получили умные колонки «Яндекс Алиса», призерам второго уровня достались планшеты, а победителям — умные часы.

Текст: Валентина Касилова, «Информационная безопасность», 3-й курс