Команды студентов Высшей школы бизнеса ВШЭ выиграли в конкурсе Flourish Prize 2021
Конкурс проводится программой AIM2Flourish, студенты из разных стран мира рассказывают истории о компаниях, содействующих реализации 17 целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Вышкинские студенты выиграли в номинациях/целях «Качественное образование» и «Партнерство в интересах устойчивого развития» с кейсами «Лаборатории Касперского» и «Вымпелкома» («Билайн»). Они стали первыми представителями России, получившими эти престижные премии.
Две команды из Высшей школы бизнеса ВШЭ вошли в число 17 победителей 2021 года Flourish Prize 2021. Созданный студентами кейс Developing Security Awareness Learning Journey for Everyone рассказывает о реализации устойчивых инноваций в сфере обучения, благодаря которым «Лаборатория Касперского» оказывает положительное влияние на всеобщее повышение уровня осознанности в вопросах кибербезопасности. Кейс Rescuers Finding Missing People with AI Technologies повествует о многолетней истории партнерства «Билайна» с добровольческим поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» по спасению пропавших людей с помощью использования современных коммуникационных и технологических решений.
Кейсы был разработаны в рамках курса «Ответственный бизнес и устойчивое развитие» под руководством доцента департамента стратегического и международного менеджмента Екатерины Ивановой двумя командами студентов второго курса магистратуры ВШБ. Над кейсом «Лаборатории Касперского» работали Юлия Юрчак (МП «HR-аналитика»), Вероника Красильникова (МП «HR-аналитика»), Владислава Степаненко (МП «HR-аналитика»), Матвей Петухов (МП «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг») и Анастасия Галкина (МП «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»).
Кейс «Вымпелкома» делали: Ирина Журавлева (МП «HR-аналитика»), Аделия Лихачева (МП «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»), Евгения Печникова (МП «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг») , Марианна Симонян (МП «HR-аналитика») и Павел Щеблыкин (МП «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг»).
Екатерина Иванова
Мне очень приятно, что первый раз за пять лет участия студентов Вышки в конкурсе AIM2Flourish мы стали победителями сразу в двух из 17 номинаций. Вдвойне отрадно, что был признан вклад глобальных российских компаний — «Лаборатории Касперского» и ПАО «Вымпелком» в реализацию двух важнейших целей устойчивого развития — 4-й, «Качественное образование», и 17-й, «Партнерство в интересах устойчивого развития». Хотела бы искренне поблагодарить наших корпоративных партнеров — Дениса Баринова, руководителя Kaspersky Academy «Лаборатории Касперского», и Евгению Чистову, главу ESG ПАО «Вымпелком», за то, что нашли время встретиться со студентами Вышки и рассказать о той важной работе, которую они делают для реализации ЦУР в России. Уверена, что победа студентов ВШБ будет служить вдохновляющим примером для будущих поколений студентов и профессоров в нашей стране, которые смогут принять участие в этом престижном международном конкурсе и рассказать миру об устойчивых инновациях из России.
Истории бизнес-инноваций, описанных в кейсах «Лаборатории Касперского» и «Вымпелкома», были отобраны жюри конкурса из числа 585 историй, опубликованных на платформе AIM2Flourish в 2020 году. По мнению жюри, они наилучшим образом демонстрируют, что бизнес может не только служить средством заработка, но и вносить свой вклад в общественно значимые проекты. Также эти кейсы показательны как пример прогресса в достижении 17 целей устойчивого развития ООН.
AIM2Flourish — это программа, реализуемая в Fowler Center for Business as an Agent of World Benefit Школой менеджмента Уэтерхеда в Case Western Reserve University. AIM2Flourish — это глобальная образовательная инициатива, поддерживаемая Организацией Объединенных Наций, в которой студенты с помощью метода позитивного интервьюирования и ЦУР узнают и рассказывают о малоизвестных историях бизнес-инноваций, направленных на изменение мира в лучшую сторону.
Евгения Печникова
На момент публикации нашей статьи на платформе Aim2Flourish я работала в компании «Билайн» и была не понаслышке знакома с совместными проектами «Билайн» и организации «ЛизаАлерт». Участие в конкурсе Aim2Flourish было отличной возможностью поделиться опытом российских компаний в области ведения ответственного бизнеса с большой аудиторией. Благодаря совместной работе нашей команды — студентов магистратуры НИУ ВШЭ, Евгении Чистовой, руководителя по устойчивому бизнесу «Билайн», и профессора НИУ ВШЭ Екатерины Ивановой, нам удалось опубликовать действительно качественную статью и получить премию Flourish Prize 2021 в номинации достижение цели №17 «Партнерство в целях устойчивого развития». Я искренне рада, что практики российских компаний в области устойчивого развития признаются лучшими мировым сообществом экспертов.
Матвей Петухов
ЦУР — это двигатель развития не только бизнес-сферы, но и всего нашего общества в целом. Благодаря им наш мир может стать лучше, комфортнее и безопаснее во всех отношениях. Наш проект был достаточно стихийным, мои коллеги и я долго решали, куда нам обратиться, и в своих поисках обнаружили проект «Лаборатории Касперского» и их образовательной площадки. Нам показалось это очень интересным, и мы решили развить данную тему. Честно, не ожидали того, что нас так выделят и даже дадут призовое место. Хочется сказать отдельное спасибо Денису Баринову за содействие и то, что он принял наш проект всерьез.
Владислава Степаненко
Проблема качественного образования для меня всегда была очень интересной. Во время учебы в ВШЭ я несколько раз участвовала в организации обучающих мероприятий и выездных школ, а сейчас занимаюсь обучением и развитием персонала в своей рабочей деятельности. Именно поэтому работа над проектом была для меня увлекательна: было интересно узнать, что российские компании уделяют немалое внимание вопросам качественного образования и повышения осознанности людей. Особенно по таким проблемам, как кибербезопасность, очень актуальным сейчас, когда в нашей жизни становится веё больше онлайна. И тот факт, что «Лаборатория Касперского», активно делится своей экспертизой с внешним миром, действительно заслуживает огромного уважения и может служить вдохновляющим примером для других российских и международных компаний.
Павел Щеблыкин
В работе над проектом самым сложным было найти действительно стоящую и интересную инициативу среди российских бизнес-практик и еще сложнее найти контакт человека, который мог бы рассказать про нее. Но нам повезло, один из членов нашей команды работал в компании «Билайн» на тот момент и смог договориться об интервью с Евгенией Чистовой, руководителем отдела устойчивого развития.
Партнерство «Билайн» с «ЛизаАлерт» является действительно интересной, с точки зрения реализации, и важной, с точки зрения социального вклада, инициативой. Компания смогла эффективно использовать свои ресурсы и технологии и внести вклад в решение острой социальной проблемы в РФ. Подобные социальные инициативы, особенно со стороны таких компаний, как «Билайн», могут действительно спасти и улучшить жизни тысяч людей на всей территории страны.
Повестка ЦУР сегодня является одной из ключевых тем в мировом бизнес сообществе. Однако в России эта тема только начинает набирать обороты и выходить из тени. Многие компании активно начали разрабатывать и реализовывать отдельные практики и стратегии устойчивого развития и ESG. Это свидетельствует о том, что бизнес начал осознавать свою зависимость от внешних факторов, которые на первый взгляд кажутся незначимыми для успешного функционирования компании. Приоритизация тех или иных ЦУР в рамках бизнес модели и стратегии создает крепкие основы для долгосрочного развития компании, общества и окружающего мира в целом.
Отдельно хотелось бы выразить признательность и благодарность всем членам нашей команды: Аделии, Евгении, Марьяне и Ирине, а также преподавателю курса «Ответственный бизнес и устойчивое развитие» Екатерине Ивановой.