Существующая в России экономическая среда не дает развиваться ни науке, ни образованию
Опубликованный в конце 2007 г. доклад Общественной палаты России «Образование и общество» содержит анализ текущего состояния образовательной системы, ее связей с сектором исследований и разработок, а также предложения по совершенствованию этих принципально важных для развития страны сфер. О проблемах науки и образования, путях их решения размышляет член-корреспондент РАН, директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян
Бизнес должен активно участвовать в разработке образовательных стандартов
Каково должно быть качество образовательной системы, чтобы она отвечала потребностям растущего бизнеса, как работодатели участвуют в подготовке профессиональных кадров и что мешает государственно-частному партнерству в образовании? На эти и другие вопросы отвечает исполнительный вице-президент РСПП Андрей Свинаренко
"Бензин кончился". Что будет с вузами после ИОП?
4 февраля в МГТУ им. Баумана прошло заседание, посвященное итогам реализации инновационных программ 17-ти вузов, победивших в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году. Среди них — Высшая школа экономики. Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении" успешно завершена, отчет принят.
Индикаторы образования: 2007. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2007
В сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития.
"Образование" — самый удачный из национальных проектов
28 декабря в агентстве РИА "Новости" прошла онлайн-конференция, в которой приняли участие ректор ГУ-ВШЭ, председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации Ярослав Кузьминов, член ОП РФ, директор частной школы "Наследник" Любовь Духанина и проректор ГУ-ВШЭ, директор Института развития образования Вышки Борис Рудник
Работали мы не напрасно!
20 декабря в Высшей школе экономики состоялось итоговое заседание Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации. Члены Комиссии во главе с ее председателем — ректором ГУ-ВШЭ Ярославом Кузьминовым представили доклад "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?", ставший результатом их двухлетней деятельности.
Закон есть закон
О том, как принятие федерального закона, устанавливающего уровни высшего образования, отразится на сегодняшних и будущих студентах Высшей школы экономики, рассказывает первый проректор Вадим Радаев.