
Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам
Психолингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ сравнили восприятие разных грамматических конструкций у младших школьников и взрослых. Эксперимент показал, что стратегии понимания сложных синтаксических конструкций формируются годами, а переход к взрослым механизмам восприятия текста происходит в конце начальной школы.Исследование опубликовано в журнале «Rhema.Рема».

Центр языка и мозга начал сотрудничество с Академией наук Республики Саха
Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Академия наук Республики Саха (Якутия) заключили соглашение о партнерстве. Оно открывает новые возможности для исследований малоизученных языков региона и билингвизма. Благодаря современным методам, таким как айтрекинг (технология отслеживания движений и положения глаз) и нейровизуализация, ученые смогут ответить на вопросы о том, как устроен билингвизм на уровне мозга.
Исследования и разработки: с акцентом на центры превосходства
Как управлять центрами превосходства? На каких принципах осуществлять их финансирование? Как оценивать эффективность их работы? Эти темы стали главными на заключительных сессиях секции «Глобальные тренды в области государственного инвестирования в сферу исследований и разработок», проходившей 4 апреля в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ.
Исследования и разработки: какими должны быть центры превосходства
4 апреля в рамках XIV Апрельской международной научной конференции ВШЭ прошла секция «Глобальные тренды в области государственного инвестирования в сферу исследований и разработок — формирование, создание и управление центрами превосходства».
очно/онлайн