• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн
21
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 февраля

ХХVII ежегодная конференция «История и культура Японии»

Зимняя школа факультета социальных наук – 2025: направление «Психология»

Заявки - до 31 января 

онлайн
17:00

Зимняя школа по компьютерным наукам – 2025

онлайн
18:00

Мастер-класс магистерской программы «Операционная эффективность и производственные системы»: «Личная и командная эффективность»

онлайн
19:00

Презентация программы повышения квалификации «Анализ и оценка инвестиционных проектов»: мастер-класс «Страсти по ставке дисконтирования. Мифы и рифы реальных проектов»

онлайн

Вторник, 18 февраля

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление образованием»

онлайн
18:10

Семинар «Stochastic Analysis and Applications»: доклад Франко Фландолли «Some topics on stochastic transport»

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Что ждать от российского рынка акций в 2025 году?»

онлайн
19:00

Презентация программы повышения квалификации «IR-директор: взаимодействие с инвесторами»: мастер-класс «IR vs PR: Как согласовать стратегии коммуникаций для успешного IPO и работы с инвесторами»

онлайн
Иллюстрация к новости: Боль, ребра и немного науки

Боль, ребра и немного науки

24 октября прошла защита докторской диссертации ординарного профессора ВШЭ Олега Воскобойникова «Scientia naturalis и стили мышления в Западной Европе XII–XIII веков: тексты, образы, идеи». Мы попросили его порефлексировать о том, для чего сегодня вообще защищать докторскую, нужна ли она академическому сообществу и какова роль научного любопытства в осмыслении «большой темы». 

Иллюстрация к новости: Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Российские ученые работают в нескольких странах чаще зарубежных коллег

Каждый десятый активно публикующийся российский ученый одновременно трудится за границей. Чаще всего их профессиональные интересы связаны с работой в США, Германии, Франции и Великобритании, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

22,4%

работающих в настоящее время в России кандидатов и докторов наук — моложе 40 лет.

«Приятно видеть, как общество начинает прислушиваться к мнению ученых»

В минувшую пятницу, накануне Дня российской науки, мы опубликовали истории нескольких ученых из Вышки о том, как они пришли в науку. Мы получили на них много откликов, поэтому решили продолжить опрос. Сегодня о своем пути в науку рассказывают еще пять вышкинских ученых, в том числе один Нобелевский лауреат.

«Меня в школе называли профессором. Пришлось соответствовать»

Почему люди идут в науку и почему остаются в ней? Что для них важнее — самореализация или материальные стимулы? Накануне Дня науки, который отмечается 8 февраля, OPEC.ru публикует результаты общероссийского Мониторинга научных кадров высшей квалификации, в ходе которого изучалась в том числе мотивация ученых. А новостная служба Вышки расспросила о пути в науку ученых, работающих в нашем университете.

83%

российских докторов и кандидатов наук вовлечены в различные формы международного сотрудничества.

11%

российских докторов и кандидатов наук занимаются исследованиями в той же научной области, что и их родители.

59%

докторов и кандидатов наук теоретически готовы сменить место работы, если им предложат принять участие  в масштабном и важном для страны проекте.

1/3

российских исследователей признают, что для эффективной деятельности им необходимо работать в составе научной школы, с единомышленниками.