РЖД перед разъездом
О возможных способах реформирования монополиста — РЖД — директор международной технической помощи Группы экономического анализа Отдела антитрестовской политики Департамента Юстиции США Расселл Питтман.
О реформе РЖД
Деньги на свою модернизацию РЖД должно брать не с граждан, поднимая тарифы, и не у государства. Железнодорожному монополисту стоит привлекать средства за счет выпуска облигаций и зарубежных IPO, уверен бывший заместитель министра экономики России Владимир Коссов.
«Новый курс» №28
Минфин сумел провести свою линию в проекте бюджета на 2011 год и на период до 2013 года; российские железные дороги теряют пассажиров, а воздушный транспорт приобретает — две темы из еженедельного обзора Центра развития ГУ-ВШЭ.
Словацкий БАМ
Проект РЖД в Словакии — строительства широкой ж.-д. колеи — получил поддержку политического руководства двух стран. Однако его реализация может встретить серьезное противодействие со стороны самых разных слоев общества, обеспокоенных тем, что российские проекты мало способствуют созданию новых рабочих мест, отмечает Олег Казанков.
Дороги, деньги, жизнь
В России уровень смертности на автодорогах — один из самых высоких в мире. О действенности мер, предпринимаемых для борьбы с автомобильным травматизмом — доклад Всемирного банка «Борьба со "Смертью на колесах": как обеспечить безопасность российских дорог».
Стратегические проекты немецких железных дорог в России
22 декабря состоялась лекция Йорга Зиденбиделя «Deutsche Bahn в России. Миф или Реальность? Стратегические проекты немецких железных дорог в России»,
Платные дороги не спасут от пробок
Планы развития дорожных сетей в России никак не связаны с мировым опытом, утверждает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, во второй, заключительной части своей статьи о российском бездорожье
Как положить конец бездорожью
Президент Медведев в своем ежегодном послании отметил, что дороги в России стоят в разы дороже, чем в мировой практике. Государство будет финансировать дорожное строительство, только после того, как оно придет к общемировым нормам, заявил президент. Однако сверхвысокая стоимость строительства — не единственная и не главная проблема российских дорог, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Просто этому нужно научиться
Александр Сыромятников, выпускник факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, рассказал о том, как вышло, что он, собираясь стать медиком, поступил в Вышку, научился организовывать работу общественного транспорта, а потом решил специализироваться на гостиничном бизнесе.