• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Девятиклассники Лицея НИУ ВШЭ победили на чемпионате по интеллектуальным играм среди школьников

27 ноября состоялся финал Интеллектуальных игр для школьников — в региональном чемпионате сразились 12 команд из школ Москвы и Московской области. Победителем стала команда девятиклассников Лицея НИУ ВШЭ «Корвус» (corvus — ворон). Для ребят это уже вторая победа в интеллектуальных турнирах — в октябре команда стала первой на фестивале «Андромеда-2018».

Состав команды: Никита Тумаков (капитан), Андрей Славин, Анастасия Шолина, Евгения Матвеева, Варвара Тихон, Михаил Коблик, Тимур Садыков.

Чемпионат представляет собой командно-индивидуальное соревнование на эрудицию и навыки критического мышления. От участников требуется умения понимать задание в целом и сопоставлять элементы головоломок, быстро ориентироваться в контексте задач и работать в команде. Каждый тур чемпионата похож на различные популярные викторины: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра».

Команда Лицея НИУ ВШЭ — «Корвус»

Команда Лицея НИУ ВШЭ — «Корвус». Фото: пресс-служба РосНОУ, ВКонтакте

Анастасия Шолина: «Окрыленные успехом на отборочном турнире, мы провалились в первом туре финала. Но потом выбрали правильную стратегию: во второй тур отправили сильных членов команды и они буквально за несколько минут завоевали победу. На самом деле у каждого члена команды есть свой профиль, в котором он разбирается: кто-то силен в физике и информатике, кто-то — в биологии и химии, кому-то хорошо дается блок «религия, социология и искусство». У нас даже есть специалист по фильмам и нестандартным решениям».

Никита Тумаков: «Частые тренировки и слаженность команды — вот формула победы. Мы понимаем друг друга с полуслова, поэтому вопросы брать легко. Сложнее всего даже не играть, наверное, а наблюдать за товарищем, который вышел играть в свою игру — он наедине с кнопкой, а ты ему помочь никак не можешь. Когда в команде, все кажется проще».

Варвара Тихон: «В лицее дважды в неделю проводятся тренировки, на которых мы пробуем разные игровые пакеты, набираемся опыта. Мы бывали на разных турнирах, часто сами ищем на разных ресурсах примеры вопросов, чтобы еще потренироваться».

«Сегодня в Лицейском интеллектуальном клубе [ˈbreɪnstɔːm] четыре постоянно действующих команды, — рассказывает руководитель Клуба Александр Миронов. — Две из них состоят из девятиклассников. Наши знатоки активно участвуют в городских, региональных и всероссийских турнирах. Благодаря финансовой поддержке НИУ ВШЭ, лучшие знатоки лицея выезжают на фестивали в другие города. Сейчас все команды готовятся к фестивалю «Интеллектуальный воронёнок», который в начале февраля 2019 года проведёт Ассоциация интеллектуальных клубов НИУ ВШЭ».

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Наука с тысячью лиц»: Лицей ВШЭ проводит III открытую конференцию

Конференция на тему «Вызовы времени: от изобретения колеса до искусственного интеллекта» состоится 22–23 марта 2024. К участию приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели вузов. Среди своих главных задач организаторы форума называют формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Подать заявку можно до 15 февраля.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».