• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предуниверсарий ВШЭ – сетевая профильная школа для учащихся 10-11 классов

Назначение старшей школы – способствовать  самоопределению учащегося (выбору «жизненного пути» и пути дальнейшего профессионального образования) и обеспечивать подготовку к профессиональному образованию. «Продуктом» старшей школы должен стать выпускник, способный самостоятельно получать выбранное им профессиональное образование, поступив в соответствующий университет. Современная старшая школа лишь на словах признает значение самостоятельного учения, а на практике не только недостаточно культивирует навыки самостоятельного учения, но чаще всего фактически затрудняет его формирование. На деле формирование самостоятельности учения в старшей школе подменяется задачей «углубленного изучения предметов» или изучения предметов «на профильном уровне», которое понимается как увеличение часов учебной нагрузки (объема предметного материала). Фирменные черты современной старшей школы (хорошей школы!):  гиперопека со стороны учителя; герметичность среды и коммуникаций; репродуктивные методы обучения и отсутствие инструментального подхода к освоению знания, что ведет к информационной  перегрузке ученика.

Цель предуниверсария – обеспечить переход молодого человека к другому типу учения – самостоятельному и ответственному. Предуниверсарий НИУ «Высшая школа экономики» должен быть организован на основе модели смешанного обучения и осуществляться на разных площадках (ВУЗ, школа, партнерские организации).  Предуниверсарий НИУ «Высшая школа экономики»: 

  • ориентирован на школы России и учащихся, нацеленных на продолжение образования в ТОПовых ВУЗах России; 
  • не является структурой,  подчиненной образовательной организации (школе или ВУЗу), конкурирующей со школой за лучших учащихся, это сетевая образовательная программа; 
  • будет представлять собой сборочную модульную конструкцию, использующую возможности школ, ВУЗов, партнерских организаций и площадок для организации проектной и исследовательской учебной работы, программ социализации;
  • предлагает набор образовательных программ, каждая из которых реализуется в виде маршрута через систему мест, последовательно попадая в которые студент получает опыт самостоятельной ответственной работы, выстраивая личную образовательную историю переходного периода.