Бюллетень «ЭСфорум»
Вышел в свет новый номер бюллетеня «ЭСфорум» (№1, февраль 2011 г.).
В этом номере читайте:
Знакомимся
Интервью с Александром Чепуренко: «Думать – это безумно интересно»
В рубрике «Знакомимся» опубликовано интервью с деканом факультета социологии Александром Чепуренко. Он рассказывает о том, что социологу могут дать странствия по миру, почему необходимо свободно владеть несколькими иностранными языками, каким образом можно успеть все – быть администратором и ученым. Александр Чепуренко рассуждает также о том, в чем нынешнее поколение студентов богаче, а в чем беднее социологов старой закалки.
Узнаем
Эльвира Ариф. «Хватит покупать! Всего и так навалом!»: пространства свободные от коммерциализации в среде российской молодежи
В рубрике «Узнаем» представлено эссе научного сотрудника Центра изучения молодежи ГУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Эльвиры Ариф «Хватит покупать! Всего и так навалом!» Автор убедительно демонстрирует, что вопреки стереотипу современная молодежь не просто не являет собой бездуховное, пассивное, зомбированное обществом потребления поколение, но, напротив, способна успешно сочетать формы денежного и безденежного потребления и нередко выступает инициатором возникновения свободных от коммерциализации зон. Читая данный материал, вы узнаете о таких популярных среди молодежи практиках, как автостоп, дарение, буккросинг, коучсерфинг, фри маркеты и фриганство.
Учимся
Мария Земко. Product placement алкогольной и табачной продукции в российском кино
В рубрике «Учимся» помещена статья студентки факультета социологии Марии Земко «Product placement алкогольной и табачной продукции в российском кино», где она поднимает важные вопросы о том, чем же сегодня руководствуются создатели отечественных фильмов, размещая в них рекламу спиртных напитков и сигарет: реализацией художественного замысла или извлечением прибыли?
Шутим
Александр Куракин. О Вебере (продолжение)…
В рубрике «Шутим» Александр Куракин, научный сотрудник ЛЭСИ и преподаватель кафедры экономической социологии продолжает сказ о Максе Вебере. В этот раз вы можете узнать, как в семье родителей молодого Вебера распределялись домашние деньги, почему они были источником семейных конфликтов, и кого больше любил Вебер: маму или папу.
Текст бюллетеня «ЭСфорум»Вам также может быть интересно:
От социального действия к эволюции общества
Как антропологи объясняют уравнение Судного дня? На каких принципах строится понимающая социология? Как устроена экономика «неформального здравоохранения»? Почему россияне занимаются самолечением в интернете? Ответы на эти и другие вопросы читайте в новом номере журнала «Экономическая социология».
Социология оценивания
Почему для полиции одни правонарушения «привлекательнее» других? Как создаются успешные видеоигры? Всегда ли штрафы, награды и прочие материальные стимулы хорошо работают? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в новом номере журнала «Экономическая социология» (Том 17, №4).
Экономическая социология о здоровом стиле жизни, геймификации и музыкальных хитах
Влияет ли классовая принадлежность человека на его склонность к здоровому образу жизни? Действительно ли внедрение игровых методик повышает мотивацию работников? Что успех Рианны в радиочартах значит для исследователя инноваций? Ответы на эти и другие вопросы опубликованы в новом номере журнала «Экономическая социология» (Том 17, №3).
Экономическая социология: взгляд в историю и в будущее
Некоторые исследователи, как, например, Дэвид Грэбер, предлагают необычную точку зрения на экономику минувших веков. Другие, как нобелевский лауреат Роберт Солоу, предсказывают, что с ней произойдет в ближайшем столетии. Чем интересны и ценны новейшие взгляды этих и других ученых на развитие общества? Об этом читайте в свежем номере журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.17. № 1. Январь 2016).
Качество учебы и культуры: мнение социологов
Российские студенты взаимодействуют с преподавателями менее плотно, чем американские, но посещают занятия чаще и довольны качеством учебы в той же мере, что и студенты США. Культура в мире все больше оценивается не по художественной ценности, а по уровню продаж, и похоже, интеллектуальные потребители смирились с положением. Этим и другим темам посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 5, декабрь 2015).
Экономическая социология: всё не так, как кажется
В Соединенных Штатах, вполне возможно, не хватает открытой конкуренции? Современная молодежь покидает родительские дома иначе, чем в свое время это делали более старшие поколения? Чтобы правильно понять глобальные рынки, ученые должны использовать микрометоды? Эти и другие вопросы рассматривает свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 5. Ноябрь 2015).
Риски и телесность как объекты социологии
Как соотносятся риски и ответственность в современном обществе? Почему телесные практики, в частности йога, становятся отправной точкой для культурной и социальной идентификации? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 4, октябрь 2015).
Экономическая социология: преодоление недопонимания
Каким образом закон становится барьером для функционирования международных фирм в России? Как формируется доверие к компании в ситуации обеспокоенности заинтересованных сторон? Почему медиарынку свойственна большая доля неформальных отношений? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 4. Сентябрь 2015; журнал входит в перечень периодических изданий ВАК при Минобрнауки РФ).
Экономическая социология: взаимодействие на условиях самосохранения
В каких формах существует волонтерство в современной России и каковы его взаимоотношения с государством? Как культурам «малых народов» удается сохранять свою уникальность в условиях повышенной открытости другим культурам? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 3, июнь 2015).
Экономическая социология: производство смыслов
Как воспринимает российского потребителя финская пресса? Какими соображениями руководствуются пользователи сервисов «Заплати-сколько-захочешь», решая, сколько денег перечислить за музыкальную запись? Какие смыслы возникают при реорганизации Почты России? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 3. май 2015).