![«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы» Иллюстрация к новости: «Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»](/data/2018/06/29/1153051974/4IMG_2737_2.jpg)
«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»
В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.
![Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности Иллюстрация к новости: Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности](/data/2018/06/21/1152565398/3Morozov_Selskaya_Shkola.jpg)
Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности
Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.
![Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование Иллюстрация к новости: Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование](/data/2018/05/25/1149458542/3P1010075_1.jpg)
Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование
Однако потенциал домохозяйств и бизнеса в нашей стране не используется в полной мере. Почему так происходит, обсудили участники панельной сессии «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций», состоявшейся 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме.
![Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке Иллюстрация к новости: Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке](/data/2018/05/24/1149431636/3P1010017_1.jpg)
Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке
Для строительства школ и создания в них современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции. К такому выводу пришли участники «завтрака губернаторов», на котором обсуждалось развитие социальной инфраструктуры регионов. Дискуссия прошла 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме.
«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»
На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.
![«Элиты должны учить детей для жизни в России» Иллюстрация к новости: «Элиты должны учить детей для жизни в России»](/data/2018/04/19/1150470804/1iStock-665619834.jpg)
«Элиты должны учить детей для жизни в России»
В интервью «Московскому комсомольцу» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о главных проблемах российского образования и возможных способах их решения.
![Образование — один из секторов экономики, в котором Москва предложила собственный стандарт Иллюстрация к новости: Образование — один из секторов экономики, в котором Москва предложила собственный стандарт](/data/2018/04/12/1150696074/20180412_3458_1.jpg)
Образование — один из секторов экономики, в котором Москва предложила собственный стандарт
В рамках XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ прошла встреча в формате диалога между мэром Москвы Сергеем Собяниным и ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Они обсудили главные темы, касающиеся жизни крупнейшей городской агломерации страны.
Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные
11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.
![Экспертный доклад «12 решений для нового образования» Иллюстрация к новости: Экспертный доклад «12 решений для нового образования»](/data/2018/04/05/1164616710/1iStock-154954402.jpg)
Экспертный доклад «12 решений для нового образования»
Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок представляют экспертный доклад «12 решений для нового образования». Он подготовлен аналитической группой для обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года.
10 историй о том, как менялось образование в постсоветской России
Постсоветский период развития нашей страны — это время резкого ускорения реформ в сфере образования. Десять историй нашего спецпроекта рассказывают о главных тенденциях образовательной политики этих лет, о ключевых событиях реформы 1992–2017 годов и ключевых персонажах, оказавших на нее значительное влияние.
Заявки - до 31 января