• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять инди-игр победили во Всероссийском конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»

Пять инди-игр победили во Всероссийском конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»

© Высшая школа экономики

Пять игр от молодых инди-разработчиков стали победителями первого Всероссийского конкурса от VK Play и Национальной киберфизической платформы (НКФП) «Берлога». Финал с защитой проектов прошел 19 декабря в офисе VK в Москве. Лучшие команды выиграли денежные призы и получат от организаторов конкурса поддержку в дальнейшей акселерации, публикации и продвижении игр.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» — проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. В состав рабочей группы входит также ректор Никита Анисимов и другие представители Вышки. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры, объединенные общим сюжетом и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России.

Участие в соревновании приняли более 100 молодых разработчиков из 22 регионов России, а также из Беларуси и Узбекистана. В шорт-лист и финал вышли 20 команд — все они за короткое время разработали игры в российском научно-фантастическом сеттинге «Берлога», который развивается в рамках Национальной киберфизической платформы. Финалисты представили экспертам проекты в разных жанрах и для различных платформ: компьютерные, мобильные, браузерные. Главное условие, поставленное перед разработчиками, — игры должны погружать в сферу науки и технологий, помогать развивать полезные навыки, делая обучение интересным.

Александр Михеев
© Высшая школа экономики

«Мы вкладываем очень много ресурсов в то, чтобы донести, что игры — это полезная механика, лучший формат вовлечения пользователей, донесения информации и новых знаний. Благодаря Кружковому движению НТИ и платформе “Берлога” при поддержке VK Play это становится реальностью, — отметил руководитель VK Play Александр Михеев. — Мы впечатлены тем, что за короткое время получили 20 качественных готовых игр, созданных такими молодыми разработчиками. Верим, что подобных проектов с каждым годом будет становиться все больше, а про игры благодаря вашей деятельности станут говорить все лучше».

Алексей Федосеев
© Высшая школа экономики

«Полезные игры очень популярны в мире. Существует много разных инициатив, где игры — это больше, чем просто игры, они несут ценности, смыслы и образовательные эффекты. Надеемся, что наш совместный с VK Play конкурс придаст импульс развитию этого направления в России, — подчеркнул президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер НКФП «Берлога» Алексей Федосеев. — Благодаря конкурсу платформа “Берлога” наполнится множеством классных полезных игр, а наша фантастическая вселенная станет еще богаче и интереснее».

По итогам всероссийского конкурса первое место заняла квест-головоломка «Стажировка на Тетисе» от команды Low Battery Games из Екатеринбурга. Игрокам предлагается в увлекательной форме изучить основы генетики и селекции, скрещивая подводных обитателей в лаборатории на одной из планет вселенной Берлога. 

Второй стала команда разработчиков из Санкт-Петербурга Mors. Они представили карточную игру «Элемент Арно» с обучением химии, которая помогает школьникам с помощью ярких игровых персонажей выучить элементы периодической таблицы Менделеева и их характеристики.

На третьем месте — команда «Не в спячке» из Иркутска с платформером под названием «Программа восстановления», который призван обучить школьников программированию путем решения головоломок, использующих механику машин состояний.

Четвертое место заняла пошаговая тактическая стратегия с элементами выживания «Путь к Берлоге» от соло-разработчика Романа Гирфанова из Челябинска. Игра развивает тактическое и инженерное мышление через ремонт поврежденных отделений космического корабля, обучает построению электрических цепей и оптимизации энергопотребления.

Пятой стала команда «ЯкудзаGames» из Санкт-Петербурга. Молодые разработчики создали симулятор «Механик Джут» с элементами игры на скорость, где игроку нужно за короткое время изучить устройство и починить космический корабль.

По решению жюри все 20 команд — финалистов конкурса смогут пройти акселерацию и доработку игр в 2025 году, выйти на публикацию, получить помощь экспертов, маркетинговую и PR-поддержку от VK Play и Национальной киберфизической платформы «Берлога».