Татьяна Строганова: чтобы стать инновационным, надо многому научиться
Что такое инновации и какую роль они играют в бизнесе? Как выстроить инновационную культуру в компании? Все ли предприниматели должны быть инноваторами? На эти и другие вопросы в интервью YouTube-каналу Вышки ответила Татьяна Строганова, начальник управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании».
«Инновации для меня лично — это принципиально новые реализованные идеи, которые принесли человечеству, людям, обществу какую-то пользу», — полагает Татьяна Строганова. Инновации применительно к бизнесу — это разработки, оформленные и коммерциализированные результаты интеллектуальной деятельности, позволяющие зарабатывать, выпускать новую продукцию, услуги, повышать эффективность процессов и т. д.
Если руководитель компании задает культуру инноваторства и поддерживает ее, то компания всегда будет инновационной, будет работать на опережение рынка, считает Татьяна Строганова. «Откуда берутся идеи? Идеи берутся от людей», — подчеркивает она. Если предприятие решило стать более инновационным, то начинать необходимо с обучения, прежде всего, собственников и менеджмента. Это позволит человеку по-другому посмотреть на мир, на жизнь, на то, что он делает в своей профессиональной области, определить свои сильные стороны, структурировать идеи. Предприниматели и инноваторы — это не только те, кто имеет природные способности, но и люди, которые многому научились.
Культура инноваторства, образование, мотивация каждого сотрудника и выстроенные бизнес-процессы — самый действенный путь для того, чтобы компания становилась инновационной, подчеркивает она.
О том, как построено обучение на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», Татьяна Строганова ранее рассказала в интервью новостной службе портала. Узнать больше об инновациях и управлении ими можно, посмотрев интервью YouTube-каналу Вышки.